Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Американский» долгострой откроют к октябрю

Пятилетний ремонт на Обводном канале наконец-то закончится
0
«Американский» долгострой откроют к октябрю
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сразу шесть крупных развязок в ближайшие пару лет построят на набережных Обводного канала. И это не считая проездов под Американскими мостами, которые надеются открыть уже в этом году. В результате дуговая магистраль, обходящая центр Петербурга, станет скоростной. Обустраивать автотрассу начнут от Невы. Конкурс на прокладку тоннеля от Синопской набережной к Обводному объявят в июле, на эти нужды из бюджета города выделено 2 млрд рублей. А рыть тоннель начнут уже в сентябре.


— В глобальной перспективе решение проблем пробок в городе может идти двумя путями, — объяснил нынешнюю стратегию дорожного строительства глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. — Первый — расширять улицы и прокладывать новые, при этом дорожную сеть придется увеличить в три раза. Это нереально, поэтому мы пошли другим путем — будем пробивать крупные скоростные дороги. Например, КАД и Западный скоростной диаметр забирают каждый день по 100 тысяч автомобилей. Чтобы напряженность на дорогах уменьшить на треть, к 2017 году проложим еще три-четыре крупных автомагистрали.

К ним относятся и набережные Обводного канала, именно к реализации этого проекта мы сейчас прилагаем основные усилия, чтобы избавить центр города от грузовиков.


С дорожной обстановкой на Обводном связаны еще две хорошие новости. Пробивку трассы под Американскими мостами наконец-то заканчивают, этот долгострой в самом центре города продолжается уже пятый год. Теперь сроки завершения определены: к 1 октября надеются открыть проезд по южной стороне Обводного, а к концу года — по северной. Затяжку председатель комитета объяснил сложностью работ:


— Мы там обнаружили огромное количество свай — и деревянных, и железобетонных, видимо, трассу канала не раз корректировали, — отметил Мурашов. — Поэтому выемка грунта под мостами крайне затруднена.


Вторая новость и тоже со знаком плюс: в Смольном окончательно отказались от планов закатать в асфальт весь Обводный канал и сделать на его месте сплошную автотрассу. По словам Бориса Мурашова, канал решили не засыпать, чтобы не нарушать экологию центра города.


Почти одновременно с пробивкой тоннеля от Синопской набережной на Обводном канале начнут сооружать и вторую большую развязку: подключение его набережных к проспекту Обуховской обороны — в районе Атаманского моста. Тендер на этот объект объявят тоже в нынешнем июле, стоимость работ оценивается в 2 млрд 182 млн рублей.


Еще четыре развязки на Обводном канале начнут строить в будущем году – на пересечениях с Лиговским, Московским, Старо-Петергофским проспектами, и в заключительной его части — на подходе к Гутуевскому ковшу в районе Морского порта. Завершить этот проект строители рассчитывают в первой половине 2015 года.


— И тогда набережные Обводного канала, по сути, станут трассами непрерывного движения, — заявил «Известиям» Борис Мурашов. — Разрешенная скорость там будет, конечно, не такая, как на КАД и ЗСД, но до 90 км в час разгоняться будет можно. Впрочем, не станем пугать ГИБДД, назовем цифру — 80 км в час.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир