Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Бюджет потеряет на мигалках 60 млн рублей

В управделами президента «Известиям» рассказали, что станет со спецсигналами
0
Бюджет потеряет на мигалках 60 млн рублей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сокращение числа мигалок обернется для госбюджета потерями по меньшей мере в 60 млн рублей. С 1 июля 2012 года вступает в силу указ  «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», который снизит число мигалок с 965 до 569.

Спецсигнал вместе с установкой стоит 150 тыс. рублей, рассказал «Известиям» пресс-секретарь управделами президента (УДП) Виктор Хреков, а его демонтаж — 4 тыс. рублей. С учетом амортизации стоимость устройств снизилась незначительно, объясняют в УДП. Таким образом, купленные ведомствами мигалки (общей стоимостью 60 млн рублей) будут просто отправлены на склад.

— В ночь с 30 июня на 1 июля со всех машин, которые подпадают под текст указа, будут сняты мигалки. После чего спецсигналы отвезут на склад, где они и будут храниться как большая материальная ценность. Это правда очень дорогое оборудование, — рассказывает Хреков.

По его словам, продать спецсигнал невозможно, поскольку в России не найдешь на них покупателя из-за ограниченного количества устройств, прописанного в президентском указе. За границей наши мигалки не нужны.  А в утиль отправить эти устройства нельзя в силу дороговизны оборудования. Таким образом, мигалки пока будут лежать мертвым грузом, говорит Виктор Хреков, и в перспективе могут быть использованы в качестве комплектующих или замены действующих сигналов.

По мнению Хрекова, практический эффект от мигалок нулевой: на транспортной ситуации их отсутствие не сильно скажется. Единственный плюс, который видит управделами президента, — это то, что водители будут меньше раздражаться.

— 150 тысяч — откуда они такую цену взяли? — удивляется координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Мигалки стоят как минимум в 2,5 раза меньше. Да и проблема не в ценах на спецсигналы, а в том, что они создают абсолютно нездоровые прецеденты вызывающего неравенства на дорогах, когда одни имеют больше прав, чем другие, хотя у всех одна цель — успеть к месту назначения.

По словам Шкуматова, экономические потери гораздо больше не от снятия мигалок, а от того, что Москва постоянно оказывается в транспортном коллапсе. 

Экономии бюджетных средств будет больше, если из-за мигалок перестанут перекрывать дороги, соглашается глава комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский. 

— Эти 60 миллионов быстро окупятся. Нельзя все мерить деньгами. Это делается, чтобы наш город стал комфортным  и удобным для граждан, чтобы не злить их, — говорит депутат.

По мнению Руденского, списанные мигалки можно отдать как правоохранительным органам, так и машинам скорой помощи и другим городским службам. В таком случае, резюмирует он, бюджет не понесет больших убытков.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир