Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Куренков поздравил личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Мэрия создает электронный реестр качелей и каруселей

Документы на аттракционы в столице можно будет оформить через интернет. По мнению экспертов, это может увеличить травматизм
0
Мэрия создает электронный реестр качелей и каруселей
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Получить разрешение на эксплуатацию аттракциона в Москве можно будет через столичный портал госуслуг. Об этом «Известиям» сообщил советник руководителя столичного IT-департамента Константин Горохов. Власти создают отдельный интернет-ресурс, где будут учтены все аттракционы в городе и собрана подробная информация об их работе.

Чтобы получить разрешение на работу аттракциона, его владельцам нужно будет отправить необходимые документы на портал госуслуг в электронном виде (либо заполнить имеющиеся на сайте формы). Эти материалы будут по интернету направляться в Спецгостехнадзор, там примут решение: соответствует ли аттракцион нормам, согласно представленным документам, заявил представитель IT-департамента.  

Поступившие данные будут систематизироваться. Городские власти намерены создать масштабную базу, куда войдут данные обо всех работающих аттракционах и их операторах. 

— В будущем московскую базу аттракционов соединят с федеральной, — пояснил Горохов. — Ведь аттракционы «мигрируют»: сезон в Москве закончился, и они переезжают в южные края. Чтобы не пускать владельцев по второму кругу аккредитации, будет использован общий реестр по всем аттракционам.

По словам чиновника, на портале Спецгостехнадзора уже работает в пилотном режиме опция по электронному приему документов от владельцев аттракционов. С появлением новой системы эта услуга полностью перейдет на портал pgu.mos.ru.

В столице сейчас, по данным Спецгостехнадзора, зарегистрировано порядка 1 тыс. аттракционов. В ведомстве пояснили, что во время инспекций проверяются и документы, и исправность механизмов. У аттракционов, прошедших проверку, имеется талон доступа, который могут потребовать посетители. Если владельцы карусели отказываются его предоставить — это повод обратиться с жалобой в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ).

Между тем участники рынка сообщили «Известиям», что инициатива властей по внедрению электронного контроля аттракционов трудновыполнима.

— Многие производители аттракционов не соблюдают нормы и не снабжают аппарат полным комплектом документов, — рассказал вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Борис Рабинович.

По его словам, производители должны предоставлять три документа — паспорт, техописание и инструкции по эксплуатации. Но получить их не всегда возможно, так как аттракционы часто выпускаются полулегально. Бывает также, что информация в документах не соответствует действительности. Еще одна загвоздка, по словам эксперта, в том, что бизнесмены нередко покупают карусели за рубежом. «И получают документацию на иностранном языке, — заявил Рабинович. — Что они будут посылать чиновникам?».

Депутаты Мосгордумы тоже раскритиковали идею властей. Зампред комиссии по безопасности Сергей Гончаров пояснил, что аттракционы — не та вещь, которую можно регистрировать с помощью интернета.

— Сейчас бизнесмены в основном закупают аттракционы, списанные как старье, в других странах, — заявил Гончаров. — Их приобретают подешевле и получают за взятку разрешение на их эксплуатацию. С переводом услуги в электронный вид ситуация только ухудшится. 

Создание общероссийской базы аттракционов, по мнению депутата, — положительный шаг. Но позволять московскому владельцу автоматически получать разрешение на работу в другом регионе тоже нельзя.

— Механизмы же будут заново собирать, обслуживать их станут другие люди, — предостерегает Гончаров.

Стоит отметить, что столичные аттракционы не раз становились причиной опасных инцидентов. Самый громкий скандал в этом году произошел 12 апреля в парке «Сокольники», когда двухлетний ребенок, находившийся без присмотра взрослых, по неосторожности попал под движущийся «Веселый паровозик». После этого руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков приказал усилить меры безопасности на аттракционах в городских парках.

По словам Горохова, скорее всего, столичные аттракционы будут проверять не только через интернет, но и в реальном мире.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир