«Нам хотелось не морализировать, быть полегче и посмешнее»
34-й Московский кинофестиваль открылся долгожданной экранизацией одного из главных бестселлеров нулевых — «Духless» по мотивам одноименной книги Сергея Минаева. Единственный фильм российского производства в пакете Universal выходит в прокат в октябре. Сразу после первого публичного показа картины с режиссером фильма Романом Прыгуновым побеседовал обозреватель «Известий».
— Мне понравился фильм. В своем жанре это очень яркое кино, хотя на эту тему существует много картин и от них, по-моему, уже устали.
— Согласен с вами. Нам хотелось особо не морализировать, во-первых. Не давать каких-то четких ответов, быть полегче, посмешнее, в хорошем смысле полегкомысленнее. Как это получилось, вопрос другой.
— Когда вы прочли роман Минаева?
— В 2008 году летом продюсер Агеев мне позвонил, я был на море, лежал на пляже. Говорит: читал «Духless»? Я говорю: нет. Прочти, говорит, тебе предлагают это снять. Рядом лежала девушка, которая читала эту книжку. Про что, спрашиваю, книжка? Она говорит — какой-то там Макс все время. Она ее, по-моему, даже не дочитала и отдала мне. Я прочел, приехал в Москву — и согласился.
— Ну а впечатление какое книга произвела?
— Это хорошая коммерческая книга. Бестселлер. Что еще можно сказать о бестселлере? У него такая природа, он и должен быть таким.
— Книгу и фильм разделяет почти 10 лет. Герой Минаева — он по-прежнему, что называется, герой нашего времени?
— Вау. Боюсь вас разочаровать. Не знаю, как ответить на этот вопрос. Люди пытаются делать одни и те же истории время от времени. Что ж тут поделать? Мне выпала такая возможность, и мы постарались сделать все, что в наших силах, чтобы эту историю осовременить. Насколько получилось — судить не мне.
— На пресс-конференции вы сказали, что кроме Данилы Козловского главную роль никто бы не сыграл. Не слишком смелое утверждение?
— Я сказал это, отсмотрев пантеон современных русских артистов. В один момент — мой и Данилы — мы совпали. И я благодарен судьбе. Это потрясающее попадание. У нас в фильме много блестящих актеров — великолепная роль Артема Михалкова, великий Белоголовцев и так далее.
— Когда вы поняли точно — всё, Макс готов?
— Макс — это кто?
— Главный герой.
— Козловский — блестящий артист, ему такая роль — это как два пальца... Между нами говоря.
Продюсер Дмитрий Рудовский — о прототипе фильма «Духless»
Мы входили в проект последними — jump in, как говорят за границей. И в это же время мы с Федором Бондарчуком разрабатывали проект современного «Евгения Онегина». У нас были пробы, где Петя Федоров исполнял роль Онегина, а Данила Козловский — Ленского. После проб я Федору предложил поменять их местами. Петя — более взрывной, эмоциональный, Данила — чуть надменный, чуть циничный, немного в себе, с ироничной улыбкой. Но на этом моменте мы и остановились, потому что сценарий, который нам принесли, нас не устраивал. А когда нам показали сценарий «Духless», мы отказались от идеи экранизировать «Онегина», потому что фактически увидели то, что мы хотели сказать экранизацией Пушкина. «Духless» — это современная драма, повторяющая архетипическую историю, для России близкую и понятную.