Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования Армии России
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

«Нам хотелось не морализировать, быть полегче и посмешнее»

Режиссер Роман Прыгунов — о «Духless», книге и фильме
0
«Нам хотелось не морализировать, быть полегче и посмешнее»
Кадр из фильма «Духless». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

34-й Московский кинофестиваль открылся долгожданной экранизацией одного из главных бестселлеров нулевых — «Духless» по мотивам одноименной книги Сергея Минаева. Единственный фильм российского производства в пакете Universal выходит в прокат в октябре. Сразу после первого публичного показа картины с режиссером фильма Романом Прыгуновым побеседовал обозреватель «Известий».

— Мне понравился фильм. В своем жанре это очень яркое кино, хотя на эту тему существует много картин и от них, по-моему, уже устали.

— Согласен с вами. Нам хотелось особо не морализировать, во-первых. Не давать каких-то четких ответов, быть полегче, посмешнее, в хорошем смысле полегкомысленнее. Как это получилось, вопрос другой.

— Когда вы прочли роман Минаева?

— В 2008 году летом продюсер Агеев мне позвонил, я был на море, лежал на пляже. Говорит: читал «Духless»? Я говорю: нет. Прочти, говорит, тебе предлагают это снять. Рядом лежала девушка, которая читала эту книжку. Про что, спрашиваю, книжка? Она говорит — какой-то там Макс все время. Она ее, по-моему, даже не дочитала и отдала мне. Я прочел, приехал в Москву — и согласился.

— Ну а впечатление какое книга произвела?

— Это  хорошая коммерческая книга. Бестселлер. Что еще можно сказать о бестселлере? У него такая природа, он и должен быть таким.

— Книгу и фильм разделяет почти 10 лет. Герой Минаева — он по-прежнему, что называется, герой нашего времени?

— Вау. Боюсь вас разочаровать. Не знаю, как ответить на этот вопрос. Люди пытаются делать одни и те же истории время от времени. Что ж тут поделать? Мне выпала такая возможность, и мы постарались сделать все, что в наших силах, чтобы эту историю осовременить. Насколько получилось — судить не мне.

— На пресс-конференции вы сказали, что кроме Данилы Козловского главную роль никто бы не сыграл. Не слишком смелое утверждение?

— Я сказал это, отсмотрев пантеон современных русских артистов. В один момент — мой и Данилы — мы совпали. И я благодарен судьбе. Это потрясающее попадание. У нас в фильме много блестящих актеров — великолепная роль Артема Михалкова, великий Белоголовцев и так далее.

— Когда вы поняли точно — всё, Макс готов?

— Макс — это кто?

— Главный герой.

— Козловский — блестящий артист, ему такая роль — это как два пальца... Между нами говоря.

Продюсер Дмитрий Рудовский — о прототипе фильма «Духless»

Мы входили в проект последними — jump in, как говорят за границей. И в это же время мы с Федором Бондарчуком разрабатывали проект современного «Евгения Онегина». У нас были пробы, где Петя Федоров исполнял роль Онегина, а Данила Козловский — Ленского. После проб я Федору предложил поменять их местами. Петя — более взрывной, эмоциональный, Данила — чуть надменный, чуть циничный, немного в себе, с ироничной улыбкой. Но на этом моменте мы и остановились, потому что сценарий, который нам принесли, нас не устраивал. А когда нам показали сценарий «Духless», мы отказались от идеи экранизировать «Онегина», потому что фактически увидели то, что мы хотели сказать экранизацией Пушкина. «Духless» — это современная драма, повторяющая архетипическую историю, для России  близкую и понятную. 

Комментарии
Прямой эфир