Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Более 80% россиян положительно оценили работу Путина
Политика
Путин назначил Игоря Мартынова послом в Буркина-Фасо
Экономика
Экономист отметил конкурентоспособность российского газа на мировом рынке
Здоровье
Диетолог дала советы по выходу из поста без последствий для организма
Авто
Ввоз в РФ автомобилей из Японии и Кореи достиг досанкционного уровня
Авто
В Госдуму внесли законопроект о смягчении требований к тонировке авто
Политика
Песков назвал опасными заявления Макрона о возможности введения войск на Украину
Армия
Два ракетоносца Ту-95МС выполнили полет у западного побережья Аляски
Общество
Песков объяснил возвращение покинувших Россию граждан обилием перспектив в стране
Армия
ВС РФ взяли под контроль 547 кв. км территории новых регионов с начала 2024 года
Политика
В Кремле объяснили высокий рейтинг Путина доверием россиян
Армия
Шойгу заявил о росте ежесуточных потерь ВСУ до 1 тыс. человек в апреле
Общество
В Кремле постараются организовать встречу школьницы из ДНР с Путиным
Наука и техника
Зонд «Чанъе-6» для взятия грунта с обратной стороны Луны запустили в Китае
Политика
В ГД предложили финским политикам остудить головы после слов о Калининграде
Общество
Синоптик спрогнозировал самое холодное 9 мая в Москве за 25 лет
Общество
В Подмосковье зафиксировали почти 1 тыс. случаев укусов клещей с начала сезона

Минобороны очистит военные аэродромы от керосина

Авиационное и ракетное топливо может попасть в питьевую воду
0
Минобороны очистит военные аэродромы от керосина
Фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство обороны озаботилось ликвидацией загрязнений в аэропортах. Ведомство выделило деньги на расчистку керосиновых «линз», копившихся более полувека в землях космодрома Плесецк и аэродромов Чкаловский и Моздок. На их ликвидацию Министерство обороны намерено потратить 75 млн рублей.

Неизбежные для аэропортов утечки авиационного и ракетного топлива из хранилищ приводили к попаданию керосина в грунт и образованию подвижных подземных очагов химического загрязнения — так называемых керосиновых линз. 

По мнению заместителя главы Росприроднадзора Амирхана Амирханова, эти загрязнения представляют большую опасность для жителей близлежащих поселков и деревень. Линзы меняют конфигурацию и размеры в зависимости от объема паводковых вод и смены сезонов, и керосин может попасть в питьевую воду. 

— В частности, в Моздоке нефтепродукты от аэродрома обнаруживались в колодцах прилегающих деревень, — рассказал «Известиям» Амирханов. По его словам, дожди приводят к дальнейшему разрастанию площади «плавающих линз» авиакеросина и попаданию топлива в основные водохранилища. 

На официальном уровне проблема была поднята лишь в конце прошлого века Московским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов. Тогда же были определены основной масштаб и негативный характер воздействия «керосиновой линзы» на природную среду и население. Расчетная площадь загрязнения аэродрома Чкаловский, к примеру, составила около 20 га, глубина — от 2 м до 6 м, в зоне «керосиновой линзы» расположены шесть жилых домов города Щёлково-4. 

Высокая концентрация нефтепродуктов была обнаружена в Моздокском аэропорту — там было обнаружено четыре «линзы» авиационного керосина, наибольшие из них — площадью 41 га и 11 га. Центром нефтепродуктового загрязнения является северо-западная окраина города Моздока.  

Космодром Плесецк уже пытались чистить. Но часть его территории (8520 кв. м) по-прежнему загрязнена мазутом. В результате пожаров она покрыта коркой вещества от сгорания мазутных «озер». С тех пор как были проведены исследования, восстановительные работы на территориях аэродромов и космодрома не раз велись разными организациями, что немного разгрузило «линзу», но избавиться полностью от загрязнения не удалось.

Руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров рассказал «Известиям», что нефтепродукты «всплывали из-под земли» даже в подвалах отдельных домов. Он вспоминает анекдотические случаи, когда найденным топливом жители заправляли в свои машины.

— Существует множество способов по ликвидации «линз»: пробуривается скважина, откачивается весь отстой внизу и перерабатывается либо утилизируется, — говорит Амирханов. — Но рекультивация довольно дорогостоящая работа, гораздо дешевле было бы не проливать, — заключает он.

Комментарии
Прямой эфир