Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Московскому кинофестивалю отказали в «Любви»

Фильм-победитель Канна достался «Другому кино»
0
 Московскому кинофестивалю отказали в «Любви»
Кадр из фильма «Цезарь должен умереть». Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В московском кинотеатре «35 мм» открывается кинофестиваль «Другое кино». Среди многочисленных форумов и недель кино «Другое кино» выделяется просто-таки исключительной программой, в которую входят сразу два победителя Канна — обладатели «Золотой пальмовой ветви» «Любовь» Михаэля Ханеке и «Звери дикого юга» Бена Цайтлина, получившие награду за лучший дебют. А кроме них — свежий фильм Бернардо Бертолуччи «Ты и я», «4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррары, «Снежное шоу 3D» Славы Полунина и победитель последнего Берлинале «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани.

Права на все представленные на фестивале картины принадлежат дистрибуторской компании «Другое кино».

Впервые одноименный кинофестиваль анонсировал во время пресс-конференции Фрэнсиса Форда Копполы в начале апреля глава группы компаний «Кармен» Игорь Лебедев. Тогда же он пообещал, что фильмы в Москве представят их именитые создатели. В такое чудо верилось с трудом. Бертолуччи, Ханеке и Феррара в результате остались дома, зато удалось заполучить Славу Полунина и одного из братьев Тавиани — Паоло.

«Другое кино» пройдет с 18 по 24 июня. Таким образом, он на три дня пересекается с Московским международным кинофестивалем, который открывается уже 21-го. Речи о конфликте дистрибутора с ММКФ не идет, хотя решение провести свой мини-фестиваль прямо под носом у Московского выглядит несколько вызывающе.

Обычно дистрибуторы авторского кино стараются представить свои картины именно в рамках ММКФ. Так, «Кино без границ», «Парадиз», «Русский репортаж» в этом году покажут хиты последнего каннского конкурса — «Королевство полной луны», «Рай: Любовь», Holy motors и «Долю ангелов».

Помимо раскрученной площадки, на которой можно организовать свою маленькую премьеру, крупный фестиваль (такой как Московский) может взять на себя некоторые расходы по доставке фильмокопии или помочь организовать приезд звезд.

В случае с авторским кино, собирающим в прокате копейки, даже такая материальная и организаторская помощь может оказаться существенной. Поэтому сотрудничество с ММКФ по идее выгодно дистрибутору.

С другой стороны, прямую зависимость показателей кассовых сборов от премьеры фильма в рамках ММКФ проследить трудно. Так, «Меланхолия», вышедшая в прокат сразу после российской премьеры на ММКФ, свои $800 тыс. в прокате, вероятно, собрала бы и без фестиваля.

Тогда как «Однажды в Анатолии», один из главных триумфаторов Канна прошлого года, несмотря на премьеру в большом зале «Октября» и визит Джейлана, смог собрать лишь $13 тыс. Вероятно, поэтому дистрибутор предпочел провести свой фестиваль — в очередной попытке увеличить аудиторию «другого кино».

Подобный способ продвижения собственных картин использует также компания «Парадиз», дважды в год устраивающая «Эйфорию». Правда, организаторы «Эйфории» стараются разводить даты фестиваля с крупными событиями. В случае с «Другим кино» вопросы могут вызвать лишь даты проведения.

Хотя список картин позволяет «Другому кино» не опасаться, что залы во время сеансов будут пустыми. Выигрывает в любом случае зритель: тот, кому не достался билет в «Октябрь» на Лоуча, еще может успеть в «35 мм» на Бертолуччи.

Комментарии
Прямой эфир