Полиция проверяет руководство ГИБДД за инцидент с Нарышкиным
Скандальный ролик с
задержанием автомобиля скорой помощи
из-за кортежа председателя Государственной
думы рядом с городом Всеволжск послужил
поводом для детальной проверки руководства
местной ГИБДД, инструктировавшего
подчиненных для обеспечения проезда чиновника. После публикации
ролика, действие которого происходит 25 ноября 2011 года (на тот момент Нарышкин занимал пост главы администрации президента) выяснилось, что пациент неотложки
скончался, а сотрудник госавтоинспекции,
остановивший машину медиков, уже уволился
из органов.
В настоящее время
руководство полицейского главка
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
назначило служебную проверку.
— Сотрудник, который
фигурирует в данном ролике, в ОВД уже не работает, он
уволился в декабре прошлого года, —
прокомментировали «Известиям» в местном
ГУ МВД. — Тем не менее, по факту назначена
служебная проверка для установления
всех обстоятельств и оценки роли его
руководителей.
Сергей Нарышкин входит
в список из восьми особо охраняемых
первых лиц государства, которые имеют
право на спецпроезд. Официальный
представитель Федеральной службы охраны
«Известиям» заявил, что в данном случае
все вопросы должны быть обращены к
ГИБДД. При этом неофициально в ведомстве отметили,
что в таких случаях «скорые» обычно пропускают, а единичные инциденты, когда автомобили медиков держат в пробке — это самодурство отдельных гаишников.
Сотрудникам управления собственной безопасности теперь предстоит установить, насколько грамотно и четко были проинструктированы конкретные инспекторы ГИБДД, осуществлявшие сопровождение проезда спикера Госдумы.
Между тем медицинские работники, которым часто приходится сталкиваться с подобными ситуациями на дороге, заявляют, что кареты скорой помощи всегда вынуждены наравне с обычными водителями ожидать проезда кортежей при перекрытии трассы.
— Дело в том, что у нас двойные законы, — отмечает лидер неформального профсоюза скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков. — Вроде бы и есть право преимущественного проезда, но если произойдет ДТП, то будет отвечать водитель «скорой», который не убедился в безопасности маневра.
По словам Белякова, аварии со «скорыми» происходят регулярно, и совсем недавно в ДТП в Москве погиб сотрудник 7-й подстанции. При этом Беляков отмечает, что задержка в пути всегда аукнется для больного.
— Случай смертельного исхода был в Москве лет семь-восемь назад, когда «скорую» остановили для проезда какого-то чиновника, — утверждает медик. — К сожалению, для инспекторов ДПС чиновник важнее больного. Они не думают о том, что сами когда-то могут оказаться в качестве пациента и их также не будут пропускать.
Позицию врача полностью поддерживает и координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел. Он утверждает, что при возникновении скандала с непропущенной «скорой» чаще всего с водителей и врачей берутся объяснения, оправдывающие чиновников.
— Тем не менее, в среднем раз в полгода одна история становится достоянием гласности. Самый громкий случай — когда год назад на Кутузовском проспекте в пробке из-за проезда одного из чиновников встали три «скорые», — говорит Орел. — Но тогда, по его словам, выяснилось, что медики вовсе никуда не торопились.
— Уверен, что нам надо отказаться от перекрытий и оставить две мигалки для первых лиц государства, — говорит Орел. По его мнению, даже в случае перекрытия нельзя создавать пробку. По его данным, за рубежом в тех редких случаях, когда для важных персон закрывается дорога, время перекрытия составляет от 40 секунд до 3 минут, что фактически не создает помех для обычных водителей.