Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Родители с депутатами пытаются вбить клин между школами

Против слияния плохих и хороших школ митингуют и пишут письма мэру
0
Родители с депутатами пытаются вбить клин между школами
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Родители, недовольные объединением школ, собрались 1 июня в Новопушкинском сквере с требованием остановить процесс укрупнения образовательных учреждений. Их готовы поддержать и члены Общественного консультативного совета политических партий при Мосгордуме. Они готовят обращение к столичному мэру с просьбой пересмотреть идею слияния школ.

По мнению родителей и парламентских экспертов, дальнейшее объединение сильных и слабых учебных заведений приведет только к ухудшению качества столичного образования и оставит несколько тысяч учителей без работы. Об этом «Известиям» рассказал депутат Мосгордумы Николай Губенко.

Напомним, что решение о слиянии стало итогом массового недобора детей в первые классы на 2012/13 учебный год. Так, пустующими оказались начальные классы 80 столичных школ. Глава московского департамента образования Исаак Калина в начале апреля заявлял, что объединиться были готовы 25 общеобразовательных учреждений. Не готовыми оказались только родители: намерения властей они восприняли критически и попросили ведомство пересмотреть планы по слиянию. Впрочем, за два месяца негативные настроения в родительской среде только усилились: 1 июня родители вышли на митинг.

По словам Оксаны Кистеневой, лидера инициативной группы и мамы ученика Центра образования № 1454, который планируют «слить» со школой № 216, на момент начала акции протеста в Новопушкинский сквер пришло около 250 человек. При этом о желании высказаться против объединения ранее заявляло более 1 тыс. человек. Всего, по данным профсоюза «Учитель», в Москве выявлено 130 случаев слияния школ. Но, по словам родителей, решение об объединении в большинстве случаев проходят кулуарно.

— Недавно мы ходили в окружное управление образования. Его начальник дал нам четко понять, что решение об объединении отменено не будет, а процесс остановить невозможно, так как он всеобщий и продиктован сверху. И даже, если сейчас получили временное разрешение на неслияние, в дальнейшем их все равно объединят. Но мы намерены бороться дальше, — рассказала «Известиям» одна из мам ученика школы № 1210, которую хотят объединить со школой № 92.

При этом замруководителя столичного департамента образования Игорь Павлов, выступая 31 мая в Мосгордуме, отметил, что вся деятельность его ведомства «предельно открыта», а при школах для обсуждения «наиболее злободневных вопросов» созданы специальные родительские общественно-консультативные советы. Правда, ранее большинство родителей в разговоре с изданием отмечали, что они вообще не были проинформированы ни о существовании такого совета, ни о его членах. «Сейчас мы обратились в суд с просьбой проверить правомерность создания такого совета на базе школы № 1210», — сказала собеседница «Известий».

По ее словам, чиновники от окружных управлений образования активно лоббируют идею объединения, объясняя это, с одной стороны, экономией бюджетных средств в виде уменьшенных затрат на зарплаты учителям, с другой, возможностью подтянуть слабых учеников. Эксперты же, опрошенные ранее «Известиями», разошлись во мнениях.

Так, директор средней общеобразовательной частной школы «Наследник» Любовь Духанина особый акцент делала на том, что объединение обеспечит «равный доступ детей к образовательным ресурсам». Директор 1-й столичной гимназии Виктор Фертман отметил, что в маленькой школе, рассчитанной на 250–300 детей, «технически невозможно обеспечить качество образования, поэтому объединение — это неизбежность».

Член правления Объединения преподавателей истории Татьяна Эйдельман с коллегами не согласилась. По ее мнению, сильных и слабых детей надо учить по-разному. «Обычно догнать сильных учеников способны два-три человека, остальные будут чувствовать себя униженными», — говорила эксперт.

Напомним, что сейчас вся система образования перешла на нормативно-подушевой принцип финансирования: чем больше учеников в школе, тем больше бюджетных денег она получает. К примеру, содержание первоклассника обходится городской казне в 80 тыс. рублей, старшеклассника — в 123 тыс. рублей. 

Комментарии
Прямой эфир