Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

РЕН ТВ стало рекордсменом ТЭФИ-2011

Телеканал получил семь наград, пять из них — за достижения в области информации и аналитики
0
РЕН ТВ стало рекордсменом ТЭФИ-2011
Марианна Максимовская стала обладательницей двух статуэток. Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Состоявшая вчера в Театре мюзикла на Горбушке XVII церемония вручения главных телевизионных наград в категории «Лица» не преподнесла никаких сюрпризов. Разве что вызвала недоумение при вручении отдельных призов.

Телеканалы НТВ, ТНТ и ВГТРК (частично) уже несколько лет бойкотируют конкурс, так что о какой-то ожесточенной борьбе говорить не приходится. Скандальную Ксению Собчак к вручению «Орфеев» не допустили. И в последний момент устроители мероприятия решили не усложнять себе жизнь, отказавшись от песни проекта RapInfo, написанной специально (и по заказу!) для вчерашней церемонии.

Два рэпера — Dino MC и ST, читающие вполне лояльные новости, не вписались в «изменившуюся концепцию» мероприятия. Так что церемония вышла стерильной и без всякого намека на какой бы то ни было кризис телевидения.

Несколько оживила атмосферу минутная перепалка Ивана Урганта с Борисом Берманом и Эльдаром Жандаревым — вымученные шутки последних померкли после пары язвительных острот главного шоумена страны.

Триумфатором в области информационного вещания совершенно справедливо стал канал РЕН ТВ. В общей сложности у канала семь статуэток, пять из них — за достижения в области информации и аналитики. Лучшими ведущими информационно аналитической программы стали Марианна Максимовская за «Неделю с Марианной Максимовской» и Александр Архангельский за программу «Тем временем».

Правда, возникшая тенденция награждать двух победителей из трех финалистов довольно абсурдна: профессионализм Ники Стрижак, третьей претендентки в этой номинации, поставлен под сомнение совершенно несправедливо. Думается, было бы логичнее, при наличии глобальных разногласий в стане академиков, отказаться от вручения приза вообще, чем оскорблять таким образом одного из номинантов.

В категории «Лучшая информационно-аналитическая программа» «Неделя с Марианной Максимовской» выиграла у достойных противников — ее конкурентами были «Здесь и сейчас» телекомпании «Дождь» и «Час пик. Суббота» Томского телевидения — редкий, кстати, случай, когда программа регионального телевидения входит в тройку финалистов. Получая вторую статуэтку, Марианна Максимовская к месту вспомнила президента и СМИ: «В одном из интервью президент РФ Владимир Владимирович Путин пошутил, что власть, как мужчина, всегда должна пытаться, а пресса, как женщина, должна сопротивляться. Так вот, мы еще посопротивляемся!»

Лучшим ведущим информационной программы стал Илья Доронов («Новости 24», РЕН ТВ). В категории «Лучшая информационная программа» приз достался выпуску новостей «Новости 24 с Михаилом Осокиным». Журналист телекомпании РЕН ТВ Александр Надсадный получил статуэтку за репортаж «Погромная территория» — о погромах на Манежной площади в декабре 2010 года. 

В развлекательном жанре явно ощущалось отсутствие конкурентной борьбы, о чем говорили и сами победители. «Лучшая телеигра» — «Жестокие игры», «Лучшее интеллектуальное состязание» — «Что? Где? Когда?», «Лучшая развлекательная программа. Образ жизни» — «Большая разница в Одессе», ведущие развлекательной программы — Гарик Мартиросян, Александр Цекало, Иван Ургант и Сергей Светлаков за «Прожекторперисхилтон». Их профессионализм уже давно ни у кого не вызывает сомнений, и награждать их — все равно что кормить сытого.

Удивление вызвала победа 820-серийного «мыла» «Обручальное кольцо» в номинации «Телероман/теленовелла». В интернете уже давно перемыли косточки этой мыльной опере из-за странных метаморфоз, которые в ней происходили. Мало того что по ходу дела безо всяких сюжетных пояснений сменились исполнители всех главных персонажей. Смешнее стало, когда артисты вдруг стали возвращаться в проект — как будто сходили в отпуск, погуляли, вернулись и никто не заметил подмены.

Награждение сериала «Институт благородных девиц» выглядело бы в данном случае более достойным — там по крайнее мере не было таких откровенных ляпов. Впрочем, можно допустить, что мэтры академии посмотрели лишь по паре серий каждого претендента и ничего не заметили — не будут же они в самом деле опускаться до какого-то ширпотреба.

Еще большее недоумение вызвала победа 800-серийного криминального сериала «След» в категории «Телесериал». Сталкивать в одной номинации пусть качественное, но мыло, с действительно крепкой и профессиональной работой Андрея Малюкова в 16-серийном «Побеге» — попросту абсурдно. Академики не обратили внимания ни на то, что впервые в истории нашего телевидения была снята российская версия одного из самых популярных в мире американских сериалов, ни на качество получившегося продукта. «Побег» остался без единого «Орфея», его прокатили и по всем профессиональным номинациям. Чудеса, да и только.

Зрители в зале, судя по всему, тоже не всегда разделяли мнение академиков. Нонна Гришаева, вручавшая одну из номинаций, даже попросила: «Друзья, я посидела, послушала, что вы говорите, у меня к вам одна просьба: давайте будем добрее друг к другу!».

Довольно странной выглядела тройка финалистов в категории «Лучшая юмористическая программа» — «6 кадров», «Большая разница» и «Дежурный по стране». Шоу пародий и многосерийный скетчком вполне тут уместны. Но программа «Дежурный по стране» давно стала событием скорее культурологическим. И ее победа именно в этой номинации выглядит просто как курьез. 

Хотя в любой другой — вопросов бы не вызвала. Да и комментарий Андрея Макисмова, получавшего награду, оказался вовсе не шуточным: «Мы выиграли в странной борьбе в странной ситуации. Когда в стране идут ЕГЭ, нужно объявлять траур. Почему дети должны страдать, а мы в это время получать премии?»

Лучшим интервьюером, естественно, стал Владимир Познер. Видимо, почувствовав какую-то неловкость, Владимир Владимирович сказал: «Я  не совсем понимаю, почему они (каналы, отказавшиеся участвовать в премии. — «Известия») хотят погубить ТЭФИ и Академию российского  телевидения. Некоторые, конечно, сдвинулись и представили свои программы к участию в конкурсе. Хотелось бы выигрывать в «полной» борьбе, а не в куцей и ограниченной».

В категории «Лучший ведущий ток-шоу» выиграл Александр Гордон. Лучшей сериальной актрисой академики признали Екатерину Порубель за роль в «Серафиме Прекрасной» (актриса вышла получать приз, будучи глубоко беременной), а лучшим сериальным актером стал Борис Клюев за участие в сериале «Воронины».

В номинации «Лучшая программа об истории» справедливо победило ток-шоу «Чрезвычайное положение от Корнилова до ГКЧП» из цикла «Исторический процесс». И в этом есть своя логика: истерические вопли Сергея Кургиняна всегда вызывали шквал положительных эмоций у публики, а вот взвешенная позиция Николая Сванидзе, видимо, не оставила равнодушными академиков. Тот случай, когда справедливость восторжествовала. 

Награду «За личный вклад в развитие российского ТВ» посмертно присудили директору фонда «Академия российского телевидения» Раисе Беспечной, трагически погибшей в 2011 году. «Орфея» из рук гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста получила ее дочь. 

Главным сюрпризом церемонии стало присуждение сцецприза телеканалу «Дождь». Сами академики не скрывают, что по этому поводу велись ожесточенные споры. Руководители практически всех каналов неоднократно давали понять, что не считают настоящим телевидением зародившийся в интернете новоявленный телеканал. «Дождь» тем не менее с первых же дней своего существования жаловали и аудитория, и телекритики. Так что академикам пришлось смириться с объективной реальностью.

Комментарии
Прямой эфир