Вылетные магистрали отремонтируют быстрее и дешевле
Варшавское, Каширское и Ленинградское шоссе планируют отремонтировать раньше намеченного срока. Реконструкция трасс должна завершиться уже к концу текущего года. Об этом сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Он сказал также, что на работах удалось существенно сэкономить, но на качестве дорог это не отразится.
— Во время проведенных торгов минимальное снижение (стартовой цены) было 8%, а максимальное — 18%, — заявил Хуснуллин 22 мая на заседании столичного правительства. — Причем, я подчеркиваю, что компании, принявшие участие в конкурсе, профессиональные, серьезные. Они работают в Москве, имеют опыт сдачи подобных объектов. Мы можем быть уверены, что они в срок построят дороги. Сегодня это особенно важно, поскольку в рамках нынешней транспортной перегрузки задержка по срокам — это катастрофа.
Хуснуллин подчеркнул, что снизилась цена каждой вылетной магистрали. Поэтому в распоряжении властей, по его словам, появились «потенциально свободные деньги», на которые будут построены дополнительные объекты. «Мы, скорее всего, будем проводить реконструкцию Можайского шоссе. Мы эту трассу в свое время сняли с плана, потому что у нее была высокая стоимость», — заявил Хуснуллин.
Отвечая на вопрос, почему подрядчики так сильно снизили цену, глава стройкомплекса предположил, что все хотят поработать на крупнейшем строительном рынке страны. Более того, по его словам, выигравшие организации тоже получают некоторые выгоды от этой схемы. Они имеют гарантированные объем работ и заработок.
Ранее сообщалось, что компания ООО «Аркс», выигравшая конкурс на реконструкцию Балаклавского проспекта — Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, предложила цену в 7,41 млрд рублей, снизив первоначальную стоимость на 8,4%. Подрядчик Ярославского шоссе «Ингеоком» согласился выполнить работы за 7,545 млрд рублей, что на 7% дешевле стартовой стоимости. А ЗАО ПК «Термосервис», который выиграл конкурс на реконструкцию шоссе Энтузиастов, предложил выполнить работы за 4,94 млрд рублей, что на 8,16% меньше начальной цены.
Заммэра сообщил, что сейчас работы ведутся уже на нескольких трассах — шоссе Энтузиастов, Ленинградском, Варшавском, Каширском, Дмитровском шоссе. Сразу три из них будут обновлены раньше намеченных сроков.
— Варшавку планировалось закончить в следующем году, во II квартале, а
сейчас мы проанализировали ситуацию и решили, что готовы закончить ее уже в этом году, — заявил Хуснуллин. — То же самое по Каширскому шоссе и по Ленинградскому.
В 2012 году строительство развернется на Волгоградском и Рязанском проспектах. А за три ближайших года, с 2012-го по 2014-й, всего в Москве реконструируют 12 вылетных магистралей.
Отдельное проектное решение было найдено по Четвертому транспортному кольцу (ЧТК).
«Мы рассматриваем возможность, чтобы продолжить участок кольца до Ярославского шоссе, чтобы у нас получился замкнутый, законченный участок дороги, — сказал Хуснуллин.
Он пояснил, что предполагается вывести развязку Вешняки–Люберцы к построенному участку ЧТК на шоссе Энтузиастов, продлив трассу до Ярославского шоссе. Несколько проектов, по словам Хуснуллина, рассматривается и по МКАД. Там появится восемь развязок.
Руководитель проекта «Качество дорог России», член генерального совета «Деловой России» Сергей Фахретдинов заявил «Известиям», что нынешние условия властей действительно привлекают к строительству дорог серьезных подрядчиков. Более того, у компаний есть возможность снижать цену за счет объективных факторов.
— Трехгодичный срок работ выгоден для подрядчиков, потому что у них на три года будет гарантированная работа, — пояснил эксперт. — И крупный подрядчик может себе позволить снижать цену в расчете на трехлетнюю перспективу. Когда ты получаешь определенный объем в дорожном строительстве, ты можешь планировать производство. Например, покупать битум не в сезон, то есть экономить на материалах и вообще управлять своими расходами.
Он добавил, что у подрядчиков есть стимулы, чтобы работать быстрее.
— Это дополнительная мотивация: закончил быстрее, сэкономил на зарплате рабочих, — уточнил он. — К тому же с современными технологиями сокращать сроки строительства возможно.
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев также сообщил, что сокращение сроков строительства не скажется на качестве работ, так как подрядчик может соблюдать все технологии, организовав, например, работу в три смены.