Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Фильм Ренаты Литвиновой отобран в конкурс Московского кинофестиваля

Помимо «Последней сказки Риты» в программе ММКФ картины Иштвана Сабо, Ферзана Оцпетека, Романа Прыгунова и Алексея Федорченко
0
Фильм Ренаты Литвиновой отобран в конкурс Московского кинофестиваля
Источник фото: ritaslastfairytale.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Каннском кинофестивале состоялась пресс-конференция 34-го Московского кинофестиваля, на которой были объявлены первые участники. Главная сенсация конкурса — премьера «Последней сказки Риты» Ренаты Литвиновой.

Литвинова снимала эту картину на собственные средства в течении двух лет, презентация проекта состоялась на прошлогоднем Каннском кинофестивале. В конце 2011 года появилась информация, что фильм должен выйти в прокат уже в январе 2012-го, однако по неизвестным причинам сроки выхода были передвинуты на неопределенный срок. В конце января Литвинова дала интервью «Неделе», где рассказала, что картина почти готова и выйдет весной.

Для многих отсутствие фильма Литвиновой в программе «Кинотавра» стало сюрпризом — объяснить этот факт мог только предметный интерес к Литвиновой со стороны крупного международного фестиваля. Назывались и Канн, и Венеция, однако в результате фильм всплыл в конкурсе ММКФ.

В регламенте Московского кинофестиваля прописано, что одним из условий участия фильма в основной программе является его премьерный показ в России. В борьбе за премьерные показы российских картин кроется причина постоянного конфликта ММКФ и «Кинотавра», несмотря на, казалось бы, разный статус фестивалей.

Еще несколько лет назад о конкуренции Москвы и Сочи по большому счету никто всерьез не говорил — Московский кинофестиваль проигрывал Сочи «всухую», зачастую довольствуясь в конкурсе картинами, которые по тем или иным причинам не подошли «Кинотавру».

Впервые за пределы узкого круга конфликт вышел в прошлом году, когда в конкурсе ММКФ оказались Николай Хомерики с «Сердцем бумеранг» и Сергей Лобан с «Шапито-шоу», заметно поднявшие уровень конкурса Московского кинофестиваля. Особенно это было заметно на фоне откровенно слабой программы «Кинотавра», которую к тому же увенчал скандал с протестным голосованием жюри.

И если триумф «Шапито-шоу» «Кинотавр» «проглотил» — все-таки Лобана открыл именно ММКФ, — то появление в конкурсе Николая Хомерики стало серьезный ударом по имиджу «Кинотавра».

О том, что конфликт интересов существует, программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева подтвердила, заявив, что «Кинотавр» очень надеялся на фильм, и намекнув, что если бы Хомерики выбрал не Москву, а Сочи, без призов его фильм не остался бы. А в знак особого расположения в этом году «Кинотавр» пригласил Николая Хомерики в жюри.

Как бы то ни было, участие в ММКФ фильма Ренаты Литвиновой — еще один чувствительный удар по амбициям «Кинотавра», и, как оказалось, не последний.

В этом году Московский кинофестиваль откроет еще один долгожданный российский проект — экранизация «Духless» Романа Прыгунова с Данилой Козловским в главной роли, а в программе «Перспективы» состоится специальный показ омнибуса «Четвертое измерение», одну из новелл которого снял Алексей Федорченко. Заседающий, кстати, вместе в Хомерики в жюри 23-го «Кинотавра». 

Одним из хедлайнеров 34-го ММКФ (в московской традиции — привечать классиков восточноевропейского кино) станет Иштван Сабо с картиной «Дверь». Это будет уже третье участие мэтра в конкурсе ММКФ: в 1967 году Сабо получил в Москве «Большой приз» за картину «Отец», а в 2006 году в конкурсе участвовала его картина «Родственники».

Обращают на себя внимание новые работы завсегдатаев ММКФ — финна Аку Лоухимиеса и поляка Вальдемара Кшистека. Еще одной звездой программы станет именитый турок Ферзан Оцпетек, отдавший в конкурс фестиваля свою комедию «Присутствие великолепия».

Полная программа 34-го ММКФ будет объявлена в начале июня.

Комментарии
Прямой эфир