Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя заверил в соответствующем ответе России на агрессивные действия в свой адрес
Общество
С начала пожароопасного сезона в Якутии произошло 149 возгораний
Мир
РФ вышла из протокола к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха 1979 года
Мир
На Украине сообщили о диверсии на железной дороге в Сумах
Мир
МИД Турции заявил о намерении убедить Киев в Швейцарии в важности контактов с РФ
Мир
Лидеры G7 заявили о недопустимости применения ядерного оружия на Украине
Авто
Китай впервые обогнал США по мировым продажам авто в 2023 году
Армия
Силы ПВО РФ пресекли новую попытку атаки БПЛА Украины в Белгородской области
Общество
МЧС предупредило жителей Москвы о дожде с грозой 14 июня
Общество
Минюст РФ признал иноагентом комика Данилу Поперечного
Мир
СМИ сообщили о возможном провале партии Макрона на парламентских выборах во Франции
Мир
В Киеве отвергли выдвинутые Россией новые мирные предложения
Мир
В НАТО не согласовали выделение $40 млрд в год на оружие для Украины
Общество
Число пострадавших при обрушении подъезда в Шебекино выросло до пяти
Мир
Матвиенко назвала отсутствие воли у элит Запада препятствием на пути мира на Украине
Мир
Песков заявил о реальном шансе Киева остановить конфликт
Мир
Путин заявил о необходимости РФ проработать свою систему безопасности в Евразии

Скоростную магистраль готовят к тендеру

Правительство определилось с вариантом финансирования высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой
0
Скоростную магистраль готовят к тендеру
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство согласовало схему финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва–Санкт-Петербург стоимостью более 1 трлн рублей. Сейчас готовится конкурсная документация к тендеру, сообщили «Известиям» в компании — разработчике проекта, ОАО «Скоростные магистрали».

— Тендер на строительство должен быть объявлен в сентябре этого года. В настоящее время предварительно утверждена схема финансирования проекта 70 на 30. То есть 70% в проект вкладывает государство, 30% — частные инвесторы, — рассказал «Известиям» пресс-секретарь ОАО «Скоростные магистрали» Константин Черняев.

Железнодорожную ветку по плану ОАО «Скоростные магистрали» должны построить за пять лет — к 2018 году. Ее протяженность составит 658 км, составы будут разгоняться до 400 км/ч (максимум «Сапсана» — 250 км/ч) и преодолевать расстояние между двумя столицами за 2,5 часа (сейчас дорога занимает 3 часа 45 минут). Строительство магистрали, по расчетам разработчика, обойдется в 1,125 млрд рублей. Финансировать стройку предполагается в консорциуме с частными инвесторами.

По информации «Известий», схема финансирования была выбрана 26 апреля на совещании у Владимира Путина по развитию железнодорожной инфраструктуры и скоростного движения.

На выбор было представлено два варианта финансирования строительства дороги, подготовленных Минтрансом. Один предусматривал финансирование 50х50, второй — 70х30. Выбрали второй. В Минтрансе и РЖД этот выбор пока не комментируют.

Утвержденный вариант финансирования, в котором государство берет на себя 70% расходов, обойдется бюджету в 1,056 млрд рублей — государство вложит в строительство 795 млрд рублей и выплатит концессионеру субсидию в 260,8 млрд рублей. Срок субсидии будет составлять 10 лет. Альтернативный способ финансирования строительства — на паритетных условиях — увеличивал бы расходы бюджета до 1,384 млрд рублей, так как продлевал бы срок предоставления субсидии до 14 лет (выплата концессионеру возрастала до 791,1 млрд рублей).

Перед совещанием у премьера варианты финансирования оценила межведомственная рабочая группа, в которой участвовали представители Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина, Минрегиона, ОАО «РЖД», научных организаций и транспортного сообщества. Группа собиралась три раза: по ее заказу пассажиропоток по высокоскоростной магистрали был рассчитан на 40 лет вперед. Предполагается, что к 2020 году по новой  магистрали будут перевозить 6,8 млн пассажиров в год, к 2030 году — 8,9 млн, к 2040-му — 10,4 млн, к 2050-му — 10,6 млн.

Эксперты оценивают идею скоростной магистрали по-разному. 

— Сейчас пассажиры добираются на «Сапсане» из Москвы в Петербург за 3,5 часа, на ВСЖМ будут тратить 2,5 часа. За разницу в один час платить 1 трлн рублей бессмысленно, — говорит старший аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. — Поезда «Сапсан» уже реализовали стратегию повышения скорости перевозок на этом направлении. Так что идея выглядит непродуманной.

— «Сапсан» не предназначен для путей, по которым ходит, так как должен ходить по специальным, — указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — С созданием отдельной дороги повысится безопасность, возрастет скорость, новая магистраль позволит вернуть нормальное сообщение на Октябрьскую железную дорогу.

Эксперты сходятся в том, что только благодаря государственным гарантиям проект может быть выгоден частным инвесторам. Его привлекательность как бизнес-проекта кажется им сомнительной. Андрей Рожков считает, что при посчитанном таким образом трафике магистраль в лучшем случае станет окупаемой через 50 лет. А Дмитрий Баранов вообще предлагает не ориентироваться на расчеты межведомственной групп. Он уверен, что в планируемые сроки строители не уложатся, а денег на строительство потребуется больше, чем запланировано.

Комментарии
Прямой эфир