Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антонов указал на нелегитимность решения США использовать доходы от активов РФ
Мир
США назвали неприемлемым предложение РФ по мирному урегулированию на Украине
Армия
Лейтенант Павлюкевич обнаружил и помог захватить важный опорпункт ВСУ
Общество
В Шебекино из-под завалов обрушенного подъезда извлекли тело третьего погибшего
Интернет и технологии
Названы популярные у россиян смартфоны
Политика
Песков прокомментировал удар ВСУ по Шебекино
Мир
ВКС РФ нанесли четыре удара по базам боевиков в провинции Хомс в Сирии
Общество
Умер снимавшийся в фильме «Следствие ведут знатоки» режиссер Игорь Меркулов
Мир
Небензя заверил в соответствующем ответе России на агрессивные действия в свой адрес
Спорт
Первый гол на Евро-2024 забил полузащитник сборной Германии Вирц
Общество
Тела двух человек извлекли из-под завалов на месте обрушения подъезда в Шебекино
Мир
Президент Бразилии предложил G7 провести мирный саммит с Москвой и Киевом
Общество
После смертельного ДТП в Благовещенске отменены развлекательные и массовые мероприятия
Мир
Кейт Миддлтон сообщила о прогрессе в борьбе с онкологией
Общество
С начала пожароопасного сезона в Якутии произошло 149 возгораний
Мир
РФ вышла из протокола к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха 1979 года
Мир
На Украине сообщили о диверсии на железной дороге в Сумах

Пилотам ЕС придется делать визы в Россию

Сегодня на их отсутствие закрывают глаза, но уже с 1 июля все может измениться. Экипажам европейских авиакомпаний в России придется дожидаться обратного рейса прямо в салоне самолета
0
Пилотам ЕС придется делать визы в Россию
Фото: РИА НОВОСТИ/Рамиль Ситдиков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В крайнем случае, как рассказали «Известиям» в нескольких заинтересованных ведомствах, экипажам предложат проводить время в комнате отдыха, то есть нормально отдохнуть в гостинице за пределами аэропорта ни пилотам, ни стюардам не удастся.

Причина проста: с 1 июля от иностранных пилотов и бортпроводников при проходе через таможню могут потребовать въездные визы, на отсутствие которых сегодня закрывают глаза, «проявляя политическую волю», подтверждает в разговоре с «Известиями» посол по особым поручениям МИД России Анвар Азимов.

— В этом случае экипажи из ЕС будут беспрепятственно пересекать воздушное пространство России, но не смогут свободно передвигаться по территории страны, например выезжать в отель или посещать экскурсии. Им придется ждать стыковочных (если транзит) или обратных рейсов либо на борту самолета, либо в комнате отдыха, что, конечно, крайне неудобно, — рассказал «Известиям» источник в Генпрокуратуре.

В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос пересечения границы России членами экипажей зарубежных авиакомпаний «находится в компетенции МИДа».

Это не односторонний акт России, говорит собеседник в МИДе, пожелавший остаться неназванным. Просто при ратификации Чикагской конвенции международной гражданской авиации IСАО (документ подписан 52 странами в Чикаго в конце 1944 года и с тех пор претерпел восемь редакций, для СССР конвенция вступила в силу в конце 1970 года) советская сторона внесла в текст оговорку в отношении виз. 

— Это универсальный международный договор, который применяется всеми странами так или иначе. Мы эту конвенцию тоже применяем, но не по части виз, — говорит источник.

До настоящего момента на поправку закрывали глаза, однако принято решение, что поскольку переговоры об упрощении визового режима с ЕС затягиваются (в обновленном документе как раз планировалось прописать возможность безвизового посещения экипажами воздушных и морских гражданских судов обеих сторон на период 90 дней в течение полугода), Генпрокуратура может потребовать неукоснительного исполнения закона, утверждает он.

В немецкой авиакомпании Lufthansa заявили, что пока ничего о нововведении не слышали и будут дожидаться результатов переговоров политиков.

В представительстве ЕС в России рассчитывают, что нынешний режим безвизовых поездок для экипажей сохранится.

— Введение виз для экипажей не соответствует тенденции, которая присутствует в наших взаимоотношениях с российскими партнерами, — заявил «Известиям» пресс-секретарь представительства ЕС в России Сорен Либориус.

Время для решения потенциальной проблемы еще есть, считает посол Анвар Азимов. Это могло бы произойти, к примеру, во время планируемого на начала мая в Санкт-Петербурге саммита Россия-ЕС, говорит он. Там в случае успешных переговоров с Брюсселем можно было бы и объявить, что стороны договорились по новому документу (модернизации соглашения 2006 года об облегчении визового режима между РФ и ЕС).

— Российская сторона с учетом чувствительности вопросов постарается поступить гибко относительно предоставления безвизового режима для экипажей, чтобы не нанести ущерб нашему авиационному сообщению. Мы исходим из того, чтобы договориться можно, нужно и реально, — считает Азимов.

По словам источника «Известий» в Генпрокуратуре, пока предписание на визовый режим в отношении членов экипажей самолетов в пограничную службу и ФСБ не уходило.

Комментарии
Прямой эфир