Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

Турникетам в автобусах осталось три года

Устройства признаны неэффективными, но их ликвидация затягивается
0
Турникетам в автобусах осталось три года
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Турникеты в московских автобусах будут функционировать еще несколько лет. О том, что программа демонтажа этих устройств, которая должна была закончится в 2012-м, растянется еще на пару-тройку лет, «Известиям» сообщила Жанна Терехова, пресс-секретарь департамента транспорта.

— Демонтировать турникеты на общественном транспорте мы планируем в ближайшие 2–3 года, за этот период необходимо четко отладить систему контроля, — пояснила Терехова.

О том, что турникеты будут ликвидированы из всех автобусов, троллейбусов и трамваев «Мосгортранса» до конца 2012 года, в апреле прошлого года сообщал заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов. Тогда чиновник отметил, что «введение турникетов сократило пассажиропоток на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке на несколько минут».

Отказ от турникетов должен стать частью стратегии по улучшению качества работы пассажирского транспорта в городе, в первую очередь — скорости передвижения. Предполагается, что вместо них все входы в автобус оборудуют валидаторами (считывающими устройствами для электронных билетов), которые позволят пассажирам проходить в салон через любую дверь и не создавать очередей.

Для борьбы с безбилетниками уже создано ГКУ «Организатор перевозок», в штат которого вошла почти 1 тыс. контролеров. А в 2014 году количество контролеров увеличится еще на 200 человек. Кроме того, штраф за безбилетный проезд в прошлом году вырос в 10 раз — со 100 рублей до 1 тыс.

Напомним, что подвижной состав «Мосгортранса» был оборудован турникетами в 2006 году. По мнению чиновников, данная мера должна была сделать общественный транспорт недоступным для безбилетников. Впрочем, вскоре Лямов признал, что нововведение пришлось не по душе всем пассажирам, так как они стали тратить на поездки больше времени.

Установку турникетов и валидаторов (то есть введение системы автоматического контроля пассажиров (АСКП) эксперты оценивали приблизительно в 1,2 млрд рублей. Как рассказал «Известиям» представитель компании «Системы контроля» Алексей, установить один турникет стоит примерно 3 тыс. рублей. Что касается стоимости самих устройств, то российские он оценил в 30 тыс. за штуку, тогда как в «Мосгортрансе» стоят иностранные системы, которые могут обойтись в два раза дороже. «Впрочем, демонтаж турникетов будет не слишком дорогим — по цене это будет сопоставимо с установкой», — добавил Алексей.

По словам эксперта, то же самое можно сказать и о валидаторах: самое сложное — это разработать для них программу. «А когда она уже есть, то просто подключить новые устройства будет стоить также несколько тысяч рублей, сами же машинки стоят около 3 тыс. рублей», — сказал он.

На начало 2012 года подвижной состав «Мосгортранса» насчитывал почти 10 тыс. единиц подвижного состава. На некоторых маршрутах, включая экспрессы, уже сейчас стоит по два валидатора: там разрешен вход во вторую дверь людям с колясками и инвалидам. Тем не менее демонтаж турникетов, закупка и установка новых валидаторов может обойтись бюджету в сумму, близкую к 100 млн рублей. 

Определенные трудности, связанные с затратами, признала и Жанна Терехова. «Одномоментный отказ от турникетов может негативно сказаться на экономических показателях «Мосгортранса», — пояснила она. — Тогда как московское правительство старается делать все, чтобы и в следующем году тарифы на перевозки не повышались».

Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Александр Морозов уверен, что убрать турникеты можно будет сразу, как появится единый билет на все виды транспорта.

— Когда он появится, все, кто пользуется метро и электричкой, автоматически окажутся с билетом и на наземный транспорт, — сказал Морозов. — А это — 80% всех пассажиров, так что сразу после введения билета появится возможность убрать и турникеты без ущерба для транспортной компании.

Также Морозов уверен, что если повысить штраф до 3 тыс. рублей и наладить контроль за оплатой, то количество безбилетников сократится до совсем незначительного.

Комментарии
Прямой эфир