Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москвичи оценят итальянскую «Конфетку»

Победитель Фестиваля нового итальянского кино определится по итогам зрительского голосования
0
 Москвичи оценят итальянскую «Конфетку»
Кадр из фильма Андреа Малайоли «Конфетка». Источник: filmitalia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

11 апреля в столичных кинотеатрах 35 mm и «Горизонт» откроется ежегодный Фестиваль нового кино Италии, учрежденный некоммерческой организацией поддержки итальянского кино N.I.C.E. Нынешний фестиваль станет для Москвы 15–м по счету.

За эти пятнадцать лет итальянское кино постепенно начало выбираться из глубочайшего психологического кризиса, в котором пребывало с середины 1970–х. Успехи целого поколения авторов — от Джанни Амелио, Нанни Моретти до Джузеппе Торнаторе и Габриэле Сальватореса — никак не отражали общего плачевного киноиндустрии.

Если попытаться провести аналогии, можно сказать, что итальянское кино переживало примерно то же, что и российское в начале 1990–х с его кризисом проката и кризисом идей.

Для Италии ситуация в кино начала меняться в лучшую сторону в начале нового тысячелетия, которое для национальной кинематографии началось с триумфа в Канне Нанни Моретти с фильмом «Комната сына». Прошло еще несколько лет, и в полный голос о себе заявило новое поколение — четыре года назад после успеха в Канне «Великолепного» и «Гоморры» весь мир заговорил о появлении нового итальянского кино.

Новое, впрочем, вовсе не значит молодое: Соррентино, Гарроне, как и Эммануэле Криалезе и Марио Мартоне, уже разменяли пятый десяток. Прорывом новое итальянское кино назвать сложно, но поступательный вектор движения очевиден. Важно другое — впервые за много лет итальянские режиссеры преодолели комплекс неполноценности по отношению к собственным гениям, предъявив миру кино оригинальное и в высшей степени витальное. 

Все представленные на фестивале картины — за единственным исключением — это дебютные или вторые работы. Исключением оказался классик Пупи Авати, чья новая лента «Большое девичье сердце» будет показана на открытии. 

Среди дебютантов, впрочем, тоже есть свои «заслуженные». Пять лет назад дебют 40–летнего режиссера Андреа Малайоли «Девушка у озера» получил «Давида Донателло» (итальянского «Оскара») как лучший итальянский фильм года. Его вторая полнометражная картина «Конфетка» — стильный финансовый триллер о крахе знаменитой молочной империи, не сумевшей вписаться в новую модель виртуальной экономики. Как Маттео Гарроне в «Гоморре» или Содерберг, Малайоли увлекает механизм функционирования системы, в которой политика, спорт и шоу-бизнес — это взаимосвязанные шестеренки часового механизма одной грандиозной бомбы.

Несмотря на то что Малайоли начинал карьеру ассистентом у Нанни Моретти, стилистически его картина гораздо ближе к лентам Паоло Соррентино. У него же позаимствован и исполнитель главной роли — потрясающий Тони Сервилло, играющий роль финансового директора, идущего ради фирмы на подлог.

«Конфетка» — это тот случай, когда форма неотделима от содержания, а точно выверенный монтажный ритм и геометрия движения камеры определяют содержание картины не меньше, чем сюжетные перипетии. Стоит также обратить внимание на дебютную работу Алессандро Аронадио «Жизнь одна, возможно, две» и картину «Кто-то говорит «нет» Джамбаттиста Авеллино.

Фестиваль нового итальянского кино пройдет с 11–17 апреля в кинотеатрах «Горизонт» и 35 mm.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...