Pussy Riot хочет защитить свое имя


Девушки из скандально-известной панк-группы Pussy Riot, устроившей в феврале так называемый панк-молебен в храме Христа Спасителя, опасаются возможных провокаций от неназываемых недоброжелателей. В качестве одной из защитных мер представители скандалисток планируют сделать из словосочетания Pussy Riot торговую марку, чтобы не позволить использовать ее сторонним лицам для развлечения и массовых публичных мероприятий.
Заявку на регистрацию знака обслуживания Pussy Riot подало ООО «Кинокомпания «ВЕБ-БИО». Как сообщил адвокат Pussy Riot Николай Полозов, это дружественная для представителей панк-группы структура.
Заявка подана по 41 классу Международного классификатора товаров и услуг, включающему услуги по организации досуга и культурно-просветительских мероприятий. Правообладатель сможет использовать бренд при съемке фильмов, телевизионных программ, выпуске афиш, дисков, журналов, а также при создании музыкальных произведений.
Полозов особо отмечает, что под брендом Pussy Riot не планируется производство каких-либо товаров или оказание каких-то услуг, регистрация знака является исключительно превентивной мерой.
«У нас имелись сведения о том, что какие-то люди под видом Pussy Riot собирались проводить провокационные выступления, в том числе съемку порнофильмов. Для того чтобы обезопасить наших подзащитных от возможных инсинуаций, и проходит регистрация», — заявил он. В интересах находящихся под следствием девушек адвокат не стал называть имена организаторов провокаций.
Специалисты по патентному праву удивлены, что для защиты интересов группы подана заявка только по одному классу МКТУ, а не по всем возможным. По словам главы Первой патентной компании Дженнет Абдураимовой, бренд Pussy Riot останется свободным для производителей товаров и услуг, не относящихся к организации развлекательных мероприятий. «Если вы будете выпускать под этим названием мебель или мягкие игрушки, никакого нарушения авторских прав не будет», — отметила она.
А управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко считает намерение зарегистрировать бренд Pussy Riot абсолютно бесполезным действием, которое вряд ли поможет девушкам в борьбе с подделками.
«Мы имеем дело с очень интересным явлением. Если само имя этой группы связано с нарушением всяческих правил, отречением от традиционных норм этики и морали, то регистрация товарного знака — по сути попытка поиграть по правилам — противоречит его сути», — говорит он. Кроме того, отмечает эксперт, при выявлении представителями Pussy Riot лжеколлективов под таким же названием им придется обращаться в правоохранительные органы, которые вряд ли станут бороться за права скандальной группы.
Группа Pussy Riot стала известна после скандального выступления в храме Христа Спасителя в феврале 2012 года. Тогда пять девушек в масках на амвоне исполнили песню «Богородица, Путина прогони». Три предполагаемые участницы группы — Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич — задержаны, им предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 213 («Хулиганство»), предусматривающей до семи лет лишения свободы. Акция девушек вызвала неоднозначную реакцию в обществе, среди верующих и в самой РПЦ.