«Если альбом ругают — значит все замечательно!»

Жизнь группы «Би-2» насыщенна и непредсказуема. Альбом Spirit появился уже давно, но презентовать его решились только сейчас, когда технические возможности и желание их реализовать в полной мере совпали. Накануне того, как альбом будет представлен на одной из самых больших концертных площадок столицы, корреспондент «Известий» Виталий Шмерлинг побеседовал с Шурой Би-2.
— Диск вышел 1 декабря 2011 года. Почему так долго готовились к презентации?
— Много времени занял подготовительный процесс. Будут огромные экраны, лазеры, пиксилайны, дающие динамичный, индустриальный свет. Ну и песни, конечно! Больше, чем мы играем на обычных концертах, порядка 25. Плюс у нас еще и специальный гость — Тамара Гвердцители.
— Новый альбом вы выпустили без участия рекорд-лейблов. Следуете актуальным тенденциям?
— Так другого пути нет! Раньше между артистом и поклонником стояли либо лейбл, либо пираты. Сейчас мы сотрудничаем напрямую. Полгода назад предложили поклонникам две схемы поддержки пластинки. Были заряжены две «акции»: одна стоила 250 рублей, другая — 1 тыс. За 250 рублей поклонник получал цифровое приложение из 12 треков, а за 1 тыс. — цифровое приложение, CD с большим количеством песен и билет на презентацию. Такая интерактивная «игрушка» гораздо интереснее традиционного подхода. Через пару лет это станет основной схемой отношений артиста и поклонников.
— А в чем особенность цифрового приложения?
— Первым в виде цифрового приложения мы выпустили сингл «Оптимист». Это целый виртуальный мир! Клипы, тексты, песни, блог — и все это у тебя в телефоне.
— Индустрия перемещается в Сеть. Вы верите в угрозу интернет-зависимости?
— Да, для кого-то это актуально. Без интернета жизнь сложно представить. Но у меня такой зависимости нет. Могу неделями обходиться без интернета — и чувствую себя прекрасно!
— Новый альбом сводили в Лондоне. Похоже, что работа в западных студиях уже стала неотъемлемым трендом.
— До этого мы сводили песни в Мельбурне, но решили поменять звук и поехали в Лондон к Эдриану Бушби. С Бушби мы были знакомы по записям Kasabian, Arctic Monkeys, Doves, Foo Figtrers, Snow Patrol, первому синглу Portishead. Бушби входит в топ-10 лучших звукооператоров в мире. Он получил «Грэмми» за альбом Muse — Resistance, а также за Echoes, Silence, Patience and Grace — Foo Figtrers. Прошлой зимой мы свели с Бушби две песни, а в сентябре — оставшиеся 12. Эдриан — легендарная личность!
— Как проводили время вне студии?
— Когда мы закинули треки, Бушби сказал: «Дайте мне 5–6 дней на подготовку, и начнем работать». В этот промежуток я исполнил свою детскую мечту — съездил в Ливерпуль по битлз-местам. Я большой поклонник Beatles! Мы взяли Rolls-Royce Spirit 1972 года и поехали в Ливерпуль. Два дня ходили с экскурсоводом везде: от Strawberry Fields и домов, где жили Леннон и Маккартни, до церкви и кладбища, на котором похоронена Элеонор Ригби.
— Насыщенно. Что обычно вы привозите из таких «загранкомандировок»?
— Винил. Скупаю в огромном количестве! Из Лондона привез все новинки: Digitalism, Суфьяна Стивенса, еще фанк и соул 1960–1970-х.
— Давайте еще про альбом. Мне показалось, что большинство песен Spirit об усталости, тревоге и страхе. Чем объясняется столь мрачное настроение?
— Так мы чувствуем мир. Посмотрите, что происходит! Все накладывает отпечаток. События на улицах, социальные изменения, политические. Хотя политические в меньшей степени. Мы поем больше о внутреннем, духовном. Мрачность свойственна «Би-2». Но драматургически в конце альбома есть хеппи-энд — это «Молитва».
— Притом что в альбом вложено немало сил, его однозначно будут критиковать. Это раздражает?
— Мы вывели закономерность: если альбом ругают журналисты — значит все замечательно! Чем больше ругают, тем больше он продается и большему количеству поклонников понравится. Конструктивная критика — это одно, а если в Сети кто-то троллит, незачем обращать внимание.
— Стиль группы меняется, а вы сами?
— Записав альбом, обычно мы больше его не слушаем. Хочется двигаться дальше, смотреть в будущее. Стиль группы почти не изменился. Ну, а у нас сейчас беби-бум. У всех рождается уже по второму ребенку, поэтому больше разговариваем о детях.
— Чем планируете заняться, когда закончится тур?
— У нас с женой ожидается рождение сына, отпуск будет посвящен этому. Поедем в Испанию или в Италию, потом в Калифорнию. Обычно мы не уезжаем в тур более чем на неделю, но и неделю без семьи сейчас как-то тяжеловато. Поэтому когда возвращаюсь, погружаюсь в семейную атмосферу. Хочется проводить с семьей больше времени.
6 апреля, 20.30, Stadium-Live