Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Зюганов нашел рецепт омоложения

К предстоящему пленуму ЦК КПРФ каждый депутат-коммунист должен найти для себя молодого преемника и привлечь в партию активных женщин
0
Зюганов нашел рецепт омоложения
Геннадий Зюганов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

КПРФ всерьез взялась за омоложение партийных рядов. Указания, как это сделать, лидер коммунистов Геннадий Зюганов раздал своим коллегам-парламентариям на прошедшем заседании фракции. Теперь у партийцев есть полторы недели (пленум намечен на 31 марта) на то, чтобы как следует подготовиться.

Про обновление в КПРФ заговаривают регулярно. Мало того, там уверяют, что процесс вливания в партию свежей крови уже идет.

«У нас есть Институт подготовки кандидатов на руководящие должности в КПРФ, в том числе и в регионы. 80% из них — люди в возрасте 30–35 лет, — рассказывает глава московских коммунистов Валерий Рашкин. — Приходят и совсем молодые — студенты или неустроенная молодежь после вуза. Средний возраст руководящего состава — 52 года».

Кроме того, действует и система омоложения партрядов за счет набора депутатами-коммунистами помощников. Каждый из них может иметь около 45 помощников — если они хорошо себя проявят, то могут претендовать на депутатский мандат.

Но этого мало. «КПРФ не покрывает потребности в притоке новых сил, — сетует депутат от КПРФ, глава юрслужбы партии Вадим Соловьев. — Сейчас 40% состава КПРФ — пенсионеры. В 2011 году в партию вступили 14,5 тыс. человек, из них только 17% в возрасте до 30 лет. Мы хотим увеличить приток молодежи с 17 до 30%, то есть почти в два раза».

Помимо идей, озвученных Зюгановым, планируется усиливать присутствие в интернете. В первую очередь речь идет о социальных сетях и видео-ресурсе YouTube. Сейчас руководство компартии призывает депутатов активнее регистрироваться в соцсетях, вести микроблог в Twitter, каждую неделю в партии составляется список наиболее активных в виртуальном пространстве депутатов. Доносить идеологию до молодежи собираются с помощью юмористических, креативных видеороликов, анекдотов, слоганов. Кроме того, дано распоряжение и для региональных отделений. Они должны устанавливать прямой контакт с населением на местах — например, посещать вузы или Дома культуры.

«Расширим сетку вещания нашего телевидения в интернете, по нашим данным, оно пользуется популярностью среди молодежи. Сегодня трансляция идет в 28 регионах», — говорит Соловьев.

Активность коммунистов понятна.

«Грядущее расширение политического поля заставило системную оппозицию собраться и попытаться придумать новые креативные способы привлечь избирателей, многие будут использовать самые экзотические способы», — рассуждает гендиректор Центра политинформации Алексей Мухин.

Впрочем, отмечает он, вопрос активизации электората хоть и актуален для КПРФ, но главная проблема — идеология. «Они давно по духу социал-демократы, а по форме —  буржуа. Сегодня они собирают довольно большие митинги, но секрет их популярности в том, что они активно привлекают протестный электорат, который быстро приходит и уходит. В такие игры коммунисты могут играть до прихода новых харизматичных партлидеров, которые уведут протестный электорат. Поэтому опасения коммунистов понятны», — заключает Мухин.

Реформы в партии ожидаются на съезде в конце года — там планируют пересмотреть всю структуру партии, в том числе сменить людей на руководящих постах.

Комментарии
Прямой эфир