Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москва заговорит по-французски

На кинофестивале «Франкофония» покажут фильмы легкого жанра
0
Москва заговорит по-французски
Кадр из фильма Филиппа Ле Гюэ «Женщины с 6-го этажа». Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если верить Wikipedia, впервые термин «франкофония» был употреблен в 1880 году французским географом Онезимом Реклю. Вплоть до 1960-х годов франкофонией именовались географические территории, на которых распространен французский язык или сообщество людей, говорящих по-французски.

Но с конца 60-х у термина появилось новое значение — так стала называться международная межправительственная организация, которая объединила по культурному и языковому принципу Францию и ее колонии.

Сегодня в состав «Франкофонии» входят всего 56 стран-членов, а также 19 наблюдателей, среди которых страны Прибалтики и Украина. Дни франкофонии в этом году проходят как никогда широко: помимо Москвы, культурные события под эгидой французского языка и культуры анонсированы в Новосибирске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Тольятти, Саратове, Перми, Иркутске, Владивостоке и Ростове-на-Дону.

В Москве одним из главных событий «Франкофонии» станет кинофестиваль, который пройдет в кинотеатре «35mm» с 21 по 27 марта.

В программе — 18 художественных и документальных фильмов последних лет из Бельгии, Канады, Франции и Швейцарии. Акцент организаторы фестиваля сделали на лентах легких жанров. Среди наиболее известных картин — драма «Цыпленок с черносливом» Венсан Паронно и Марьян Сатрапи, обладатель главного приза кинофестиваля в Абу-Даби и участник конкурса Венецианского кинофестиваля, а также «Маленькая комната» Вероник Реймонд, признанный швейцарской киноакадемией лучшим фильмом 2010 года.

Комедия представлена сразу несколькими яркими картинами, среди которых можно выделить французско-бельгийский «Злой умысел» — о сложностях супружеских взаимоотношений еврейки и араба и канадский суперхит «Моя прекрасная глушь».

Рыболовецкая деревушка переживает острый экономический кризис, вывести из которого может только строительство на ее территории небольшого завода. Все бы ничего, но чтобы открыть завод, при деревне необходимо организовать постоянный медпункт и пригласить из города врача. Однако кто согласится поехать в эту богом забытую глушь?

В оригинале название фильма можно перевести с французского как «Большое соблазнение». Заманив молодого врача, жители деревни всеми силами пытаются произвести на молодого человека благожелательное впечатление. В дело идут наружное наблюдение, прослушивание телефонных разговоров, организация досуга, а также создание благоприятной ситуацию для развития романтического чувства между молодым врачом и жительницей деревни. В 2004 году этот фильм получил приз зрительских симпатий кинофестиваля Санденс, а также стал одним из фаворитов канадской киноакадемии.

Еще одна комедия, типично французская разбитная, — «Женщины с 6-го этажа». Действие происходит в 1960-е годы. Главный герой – добропорядочный буржуа в исполнении Фабриса Лукини — вдруг обнаруживает, что в его доме поселился замечательный сосед. Вернее, соседки — зажигательные испанки под предводительством Кармен Мауры (за эту роль испанская звезда получила премию французского «Сезара»).

Типично французская тема про «беса в ребро» становится темой мелодрамы «Я здесь не для того, чтобы меня любили» Стефана Бризе. Главный герой — судебный пристав Жан-Клод — одинокий мужчина за пятьдесят, давно свыкшийся с мыслью, что от жизни не стоит ожидать приятных сюрпризов. Врач советует Жан-Клоду заняться спортом, и тот записывется на курсы танго, где знакомится с очаровательной Франсуазой.

Банальный сюжет сработан тонко, что называется, «на исполнение» — прежде всего можно отметить Патрика Шене в роли Жан-Клода и тонкую режиссуру Стефана Бризе, заставляющую вспомнить чувственные мелодрамы Франсуа Трюффо.

Еще больше сходства с работами классика можно найти в другой мелодраме Бризе — «Мадемуазель Шамбон», которую также покажут на «Франкофонии».

Тот же мелодраматический сюжет о несостоявшейся любви в картине «Я ее любил, я его любила» окрашен в цвета бурной страсти, которую испытывает персонаж Даниэля Отоя. Двадцать лет назад его герой пережил бурный роман — историю главной любви своей жизни герой Отоя рассказывает своей юной невесте, сидя ночью у камина и кутаясь в плед. 

Режиссер Забу Брейтман балансирует на грани вкуса, то и дело перебирая с эмоциями. Скатиться в откровенную пошлость картине не дает блистательный Отой, который со скупой мужской слезой обходится экономно, не выдержав лишь в самом финале, когда уровень пафоса достигает предела.

Любая панорама французского кино была бы неполной без жанра костюмной мелодрамы — об актуальном во все времена конфликте художника — в данном случае баснописца — расскажет «Жан де Лафонтен — вызов судьбе».

Среди картин, на которые стоит обратить внимание, «Глаза его матери» с участием вечной Катрин Денев и Жан-Марка Барра, ностальгическая драма «Черный океан», а также мини-ретроспектива документалиста Патрика Казальса (картины о путешествии на Кавказ Жан-Поля Сартра и Симоны де Бовуар и российском вояже Александра Дюма).

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...