Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Акция «Бессмертный полк» прошла в День Победы в Израиле
Общество
Синоптик Леус назвал 9 Мая одним из самых холодных в Москве за 50 лет
Мир
Шествие «Бессмертного полка» прошло в Белграде
Политика
Путин заявил президенту Лаоса, что рад видеть его в Москве по случаю Дня Победы
Мир
Washingon Post отметила триумфальную атмосферу на параде Победы в Москве
Общество
Тысячи человек посетили выставку трофейной техники НАТО в Москве 9 Мая
Армия
РФ и Белоруссия начали подготовку к учениям с нестратегическим ядерным оружием
Мир
Сбежавшего из Польши в Белоруссию судью Шмидта лишили иммунитета
Мир
Экс-глава МИД Австрии поздравила россиян с Днем Победы
Мир
Дипломаты РФ зажгли на здании в Нью-Йорке число 79 в честь годовщины Дня Победы
Общество
Танк Т-70 времен ВОВ прошел своим ходом по центру Мелитополя в День Победы
Мир
Сотрудники посольства России в Латвии возложили цветы к мемориалам ВОВ в Риге
Мир
Король и наследный принц Саудовской Аравии поздравили Путина с Днем Победы
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы

Украина готовится к «вагонной войне» с Россией

Торговых конфликтов Киев сможет избежать только в рамках Таможенного союза
0
Украина готовится к «вагонной войне» с Россией
Грузовой состав подъезжает к Киевской сортировочной станции. Фото: REUTERS/Анатолий Степанов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В феврале Россия приостановила эксплуатацию более 80 тыс. украинских грузовых вагонов. Сталь, из которых они сделаны, произведена на «Азовэлектростали» и Кременчугском сталелитейном заводе, а ее низкое качество приводит к частым поломкам вагонов, которые с начала года привели к трем авариям. В начале марта Россия восстановила было сертификат соответствия на кременчугскую сталь, однако несколько вагонов снова сошли с рельсов из-за дефекта украинского литья. А это значит, что со дня на день может произойти очередная приостановка сертификата соответствия или даже его аннулирование.

14 марта в Москве, выступая на итоговом заседании коллегии Ространснадзора, вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин сообщил, что в текущем году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Тишанин привел в своем выступлении статистику по заводам-производителям, выпустившим детали с подтвержденными в последующем дефектами литья. В пятерку «лидеров» помимо российских «Уралвагонзавода», «Алтайвагонзавода» и «Промтрактора» вошли уже упоминавшиеся Кременчугский завод и «Азовэлектросталь» с Украины.

В самой республике между тем склонны связывать отказ от эксплуатации своих вагонов не столько с их качеством, сколько в газовыми войнами.

— Пока не решится газовый вопрос, в двусторонних отношениях постоянно будут возникать разные зкономические конфликты, — говорит «Известиям» украинский политолог Константин Бондаренко.

«Вагонная война», по его оценке, больно ударит по украинским производителям. Только для Крюковского вагоностроительного завода российский рынок сбыта — около 70% выручки. Но Украина готова пойти на убытки, чтобы продолжить торговаться с Россией о скидке на газ. Поставка грузовых вагонов может стать очередным рычагом давления. Тем временем производители будут искать новые рынки сбыта — на днях, например, пробная партия грузовых вагонов была продана Кении.  

— Сейчас мы говорим не про причину, а про последствия. Сегодня «сырная война», завтра карамельная, послезавтра трубная, потом начнется строительная или какая-нибудь другая. Это не имеет никакого значения, потому что все они — это способ давления на Киев, чтобы он вступил в Таможенный союз, — считает экс-министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко.   


При этом полумер, по словам украинских экспертов, для решения проблем недостаточно.

— В прошлом году украинское правительство сделало верный шаг, подписав договор о создании зоны свободной торговли со странами СНГ. Однако практика показывает, что этого мало, — говорит исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

Он убежден, что львиную долю спорных вопросов можно уладить только через соглашение о свободной торговле с Таможенным союзом. По формуле «три плюс один» Киев получит возможность подписать те договоры, которые его устраивают. Только в этом случае будущих торговых конфликтов можно будет избежать.

Пока же Кременчугскому заводу пришлось снизить производство на 25%. Большую часть продукции здесь отправляют на склад — «до лучших времен».

Комментарии
Прямой эфир