«За четыре месяца я побывала в шести командах «Формулы-1»»

Менеджер российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова (интервью с ним «Известия» публиковали 11 марта) Оксана Косаченко перед стартом сезона рассказала корреспонденту «Известий» Валентине Кареловой о том, как шел поиск его новой команды Caterham.
— Кто был инициатором разрыва контракта с Lotus Renault?
— У Виталия действительно был действующий контракт на 2012 год. Однако мы совместно с командой уже после сезона приняли решение, что нам нужно расставаться. Наши пути никак не совпадали. Виталию нужно развиваться, и то, что сейчас мы работаем с Pirelli —первый показательный момент. Раньше это было невозможно, поскольку мы не имели свободы в выборе партнеров по сотрудничеству.
— У Петрова нет такого серьезного спонсора, как у Романа Грожана, который в этом сезоне будет выступать за его бывшую конюшню?
— Действительно, за нами не стоит такой концерн, как Total. В плане бюджетов мы, естественно, не могли соревноваться с Грожаном. «Формула-1» — капиталоемкий спорт, и поэтому серьезные команды ищут себе соответствующих партнеров. Мы желаем удачи Роману.
— Caterham ведь неплохой в итоге вариант для молодого пилота?
— Я надеюсь, что с этой командой у нас чуть более спокойное будущее. Виталий сможет спокойно работать. Он знает, что ему нужно сделать, понимает, какие навыки он не смог бы получить в большой команде. Сейчас ему придется более активно сотрудничать с инженерами, строить вокруг себя коллектив. Я думаю, он сможет грамотно воспользоваться знаниями, которые получил в большой команде, и перенесет их в Caterham, который делает свои первые шаги в чемпионате.
— Был ли шанс оказаться в лучшей команде?
— Сложно сказать, пока для российского бизнеса этот спорт в диковинку. А до тех пор пока это так, мы не сможем претендовать на хорошие места в серьезных командах. Поэтому будем оставаться в чемпионате за счет чего-то другого. Впрочем, и сейчас удержаться было проблематично. Поверьте, я даже свои новогодние каникулы отложила на апрель. За четыре месяца побывала в шести командах, сложно сказать, сколько раз и куда я успела за это время слетать. Процесс переговоров был очень тяжелым.
— Получили еще хоть одно предложение для Петрова?
— Нет. Я стучалась во все фактически закрытые двери, предпринимала попытки найти хоть что-то. Ведь обычно все договариваются в августе-сентябре, а мы заключали контракт в декабре-январе, когда по сути все отдыхали на каникулах. С решением расстаться мы действительно затянули. Но я четко понимала, что если бы Виталий оказался без места в чемпионате, то Россия бы осталась без «Формулы-1», это если говорить глобально.
— Вы не раз отмечали, что Сочи для «Королевских гонок» не лучшее место. Вы по-прежнему придерживаетесь этого мнения?
— Сейчас Сочи говорится к Олимпийским играм. Для страны это намного более значимое событие, чем «Формула-1». И это правильно. Поэтому, мне кажется, логичнее было ее построить в любом другом российском городе — Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде. Главное, чтобы не было привязки к строительству олимпийских объектов. Мне кажется, если в 2014 году не проведут в Сочи Гран-при, ничего страшного не случится. Ну, пройдет он годом позже. Просто в другом месте не возникло бы таких проблем.
— Некоторые Гран-при проходят на городских трассах. На ваш взгляд, где бы его можно было провести в нашей стране?
— Таких мест нет, потому что даже там, где сегодня проводятся гонки, на городских трассах они требуют специальной подготовки. Это в любом случае серьезные инвестиции, это нужно специальным образом готовить асфальт.
Нам тяжело это выполнить из–за климатических условий, асфальт придется ежегодно перестилать, также необходимы специальные барьеры безопасности. Например, в Монте-Карло их выставляют по городу в течение двух недель, перед Гран-при. А как это можно осуществить у нас, когда дороги все загружены?
— Тем не менее в Сочи автодром будет, по определению его архитектора Германа Тильке, городским.
— Это большая ошибка. Потому что на его строительство пойдут огромные финансовые затраты, а использоваться он будет только раз в год. Мне кажется, намного целесообразнее строить стационарные автодромы за чертой города. Ими можно пользоваться не только во время соревнований, также можно проводить и гонки не только «Формулы-1». Существует огромное количество соревнований, которые могли бы с успехом проходить в нашей стране.