«Мама всегда считает, что я слишком худенькая»
Актриса Светлана Ходченкова снялась в лирической комедии «Мамы», которая выходит на экраны 1 марта. Накануне премьеры актриса встретилась с корреспондентом «Недели» Екатериной Силаевой.
— Света, если с вашим съемочным графиком и голливудским проектом в активе вы отказались бы от пятиминутного эпизода в маленькой новелле, все бы вас поняли!
— Ну как тут откажешься! Это же не просто фильм, эта картина для нас всех — способ сказать нашим мамам, как мы их любим. Конечно, мы об этом часто думаем, но редко эти мысли вкладываем в слова. Потому что все кажется — успею! А потом — черт! Время уже почти 12, забыл маму с Днем рождения поздравить — ну ладно, завтра поздравлю, мама поймет. Мама поймет, конечно, потому что она мама. Ну а что мешает сделать нам маме приятное без повода? Приехать и сказать — мамочка, я тебя так люблю, спасибо тебе большое за всё.
— Вы своей за что благодарны?
— Она никогда ничего не запрещала — вот что хотела я, то и делала. В рамках разумного, конечно, — но эти рамки для меня тоже определила мама, за что ей отдельное спасибо. Что касается выбора профессии, то моя мама узнала о том, что я стала актрисой, когда я уже студенческий билет получила. Я приехала домой и просто показала корочку. Мама была несколько расстроена и озадачена, потому что считала, что я учусь совсем в другом институте, который я на тот момент тайно бросила. Было очень стыдно. Но сделала я это, понимая, что мама мне не разрешит. Она считала, что я очень увлекающаяся натура и с этой идеей тоже быстро расстанусь. Как видите, всё сложилось.
— А всегда все было так безоблачно?
— Конечно, бывали кризисы — в юности особенно. Хотелось поскорее начать работать, уехать из дома, самой зарабатывать, чтобы мама ни во что не вмешивалась. Ну, когда нам лет 17, мы хотим жить своей жизнью и не дай бог рядом с родителями! Желательно на разных континентах. Мы все через это проходили. Но с годами взрослеешь, приходит мудрость какая-то — и чем дальше от тебя родной человек, тем больше понимаешь, как он тебе нужен.
— Как ваше взросление отразилось на карьере?
— Не то чтобы у меня сильно поменялось амплуа — просто поняла, что могу быть разной, играть серьезные драматические роли и комедийных персонажей. Моя героиня Калугина из фильма «Служебный роман. Наше время» — наверное, символ этих перемен. Я пробовалась, а меня не утвердили — «Свет, извини, не ты. Слишком красивая». Я уже и забыла об этом, а спустя месяц, по-моему, позвонил Георгий Малков… «Знаешь, мы тут подумали, решили рискнуть». Ну а теперь вот в «Мамах» рискнула — пусть это даже эпизод, зато какой яркий, острый, запоминающийся. Такой характер — гламурную блондинку на красных шпильках — я никогда не играла, было странно и интересно. Это не мое. Что называется, роль на сопротивление.
— А откровенная фотосессия для мужского журнала — тоже на сопротивление?
— Да, и на переговоры ушли не недели, не месяцы — по-моему, я отказывалась целый год. То есть сначала соглашалась, потом отказывалась. Для меня это, конечно, было неким откровением, способом раскрыть себя для себя, не для зрителей. Понять себя. Было интересно — и очень страшно! Во-первых, съемочной группе предстояло еще со мной долго договариваться, даже когда я уже приехала на съемки. В результате я попросила всех представителей мужского пола уйти со съемочной площадки — остались только женщины. Ну и фотограф была женщина, мне так повезло — исключительно в женском коллективе мы сделали фотосессию для мужского журнала.
— Маме понравилось?
— Да, правда, моя мама всегда считает, что я худенькая. Сейчас видимся чаще. Не каждый день, потому что она живет в Подмосковье, а я на съемках и в разъездах, но созваниваемся постоянно. Раньше я редко появлялась, и было такое, что прямо около лифта встречает: ой, мой сладенький, приехал! И сразу на кухню. Но она меня до сих пор все время меня пытается накормить, когда я приезжаю, правда.
ПОДВЕРСТ
«Мамы» — семейная комедия в популярном нынче формате киноальманаха. Продюсеры не скрывают, что играют на одном поле с авторами «Ёлок» — но восьмимартовский ответ «Первому каналу» нарочно делали лиричным, ведь он — про главного человека в жизни каждого. Главным режиссером стал 27-летний Сарик Андреасян, известный по фильмам «Беременный» и «Служебный роман. Наше время». Одну из новелл снял, между прочим, Дмитрий Дюжев, дебютировавший на прошлом «Кинотавре» со своей короткометражкой. Поддержать товарища по бригаде вызвался Сергей Безруков — он сыграл большого начальника с кругами под глазами, которому не в радость ни многочисленные женщины, ни офис на 50-м этаже в «Сити». На добрый и светлый фильм о маме подписались едва ли не все главные отечественные звезды — Михаил Пореченков играет боксера, выросшего в детдоме, героиня Анастасии Заворотнюк ведет программу на провинциальном дециметровом канале, а Марина Голуб прыгает с парашютом. Кстати, социальный черно-белый ролик, который создатели в качестве трейлера запустили перед премьерой в интернет — рекордсмен по просмотрам, несмотря на незатейливый посыл «Позвоните родителям!». Но самые простые приемы работают, как известно, лучше всего — вот только бы еще создатели были поаккуратнее с продактплейсментом и не так бесстыдно пытались нажиться на святом. «Мамы» получились пронзительными, за исключением моментов, когда растроганному зрителю пытаются цинично втюхать пароварку.