Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Куренков поздравил личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Китайских руководителей пересаживают на китайские авто

Запрет на иномарки для чиновников должен поднять национальную гордость и автопром
0
Китайских руководителей пересаживают на китайские авто
Hongqi CA770 Cabriolet. Источник фото: flickr.com/photos/markwwy
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало список из 412 моделей китайских авто, которые будут закупаться для чиновников в этом году. В списке нет ни одного иностранного бренда — притом что в Поднебесной иностранными считаются и те лимузины, лицензионный выпуск которых налажен на китайской территории.

Сразу после этой новости акции китайских автогигантов резко прибавили в цене: Dongfeng Automobile потяжелел на 10%, FAW — на 4,9%, Great Wall Motor — на 3,6%.

— Раньше высокопоставленные чиновники имели на своих дорогостоящих иномарках номерные знаки белого цвета, которые показывали разницу в общественном положении. Теперь от этой практики, вероятно, откажутся. Китайские автомобили дешевле, и статус белых номеров будет утерян, — говорит эксперт китайского аналитического агентства LMC Automotive Джон Цвэн.

По его словам, это уже не первая ограничительная мера в Китае. Ранее чиновникам запретили иметь служебные автомобили с двигателями объемом свыше 1,8 л и ценой более $28,5 тыс.

Согласно данным, которые приводит China International Capital Corporation, в 2010 году китайские власти потратили около 80 млрд юаней (около $13 млрд) на закупку лимузинов для госнужд. Это не так много, как может показаться: всего 4,5% от общего объема автомобильного рынка в КНР. Парк служебного транспорта здесь превышает сейчас 5 млн единиц, 4 млн из которых были машинами иностранных брендов — в основном Volkswagen, Audi, General Motors и Toyota Motor.

Первым пример любви к родному автопрому продемонстрировал председатель КНР Ху Цзиньтао — он принял военный парад на площади Тяньаньмэнь, объезжая строй на машине марки «Хунци» («Красное знамя»). Тем самым китайский лидер отдал долг традиции и продемонстрировал всему миру надежность и качество продукции отечественной автомобильной промышленности.

— Наша фирма намерена в нынешнем году увеличить объемы продаж и довести количество проданных автомобилей до 3 млн, — заявили «Известиям» в китайской автомобильной корпорации FAWGroup, которая, к слову, производит и «Красное знамя». — Китайский авторынок остается крупнейшим в мире, и принятое правительством решение — это хорошая возможность для подъема национальной гордости и развития отечественного автопрома.

По мнению экспертов, данная мера несомненно оживит национальный рынок, который начал стагнировать в 2011 году в связи с мерами, направленными на борьбу с пробками в крупных городах. По словам главы консалтинговой фирмы Automotive Foresight Йеля Чжана, этот спад лег на плечи локальных брендов, которым понадобилась государственная поддержка. Зато теперь, по словам Чжана, китайские  производители смогут вздохнуть свободно: заказы им обеспечены.

Новость, связанную с запретом на иномарки для чиновников, с воодушевлением встретило китайское интернет-сообщество. Вот наиболее типичные комментарии на форуме авторитетной газеты «Хуаньцю Шибао»: «давно уже пора», «чиновники, пересев на китайские автомобили, на собственном опыте смогут оценить их технические возможности и дать команду на исправление недостатков».

Европейские производители машин, чья продукция пользовалась особенным спросом у китайских чиновников, на удивление спокойно восприняли новую инициативу правительства. В китайском представительстве Audi «Известиям» заявили, что запрет на закупку иномарок для госслужащих не повлияет на динамику продаж — 90% транспортных средств приобретают частные лица. Примерно такой же была реакция и в представительстве Volkswagen.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир