Китайских руководителей пересаживают на китайские авто
Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало список из 412 моделей китайских авто, которые будут закупаться для чиновников в этом году. В списке нет ни одного иностранного бренда — притом что в Поднебесной иностранными считаются и те лимузины, лицензионный выпуск которых налажен на китайской территории.
Сразу после этой новости акции китайских автогигантов резко прибавили в цене: Dongfeng Automobile потяжелел на 10%, FAW — на 4,9%, Great Wall Motor — на 3,6%.
— Раньше высокопоставленные чиновники имели на своих дорогостоящих иномарках номерные знаки белого цвета, которые показывали разницу в общественном положении. Теперь от этой практики, вероятно, откажутся. Китайские автомобили дешевле, и статус белых номеров будет утерян, — говорит эксперт китайского аналитического агентства LMC Automotive Джон Цвэн.
По его словам, это уже не первая ограничительная мера в Китае. Ранее чиновникам запретили иметь служебные автомобили с двигателями объемом свыше 1,8 л и ценой более $28,5 тыс.
Согласно данным, которые приводит China International Capital Corporation, в 2010 году китайские власти потратили около 80 млрд юаней (около $13 млрд) на закупку лимузинов для госнужд. Это не так много, как может показаться: всего 4,5% от общего объема автомобильного рынка в КНР. Парк служебного транспорта здесь превышает сейчас 5 млн единиц, 4 млн из которых были машинами иностранных брендов — в основном Volkswagen, Audi, General Motors и Toyota Motor.
Первым пример любви к родному автопрому продемонстрировал председатель КНР Ху Цзиньтао — он принял военный парад на площади Тяньаньмэнь, объезжая строй на машине марки «Хунци» («Красное знамя»). Тем самым китайский лидер отдал долг традиции и продемонстрировал всему миру надежность и качество продукции отечественной автомобильной промышленности.
— Наша фирма намерена в нынешнем году увеличить объемы продаж и довести количество проданных автомобилей до 3 млн, — заявили «Известиям» в китайской автомобильной корпорации FAWGroup, которая, к слову, производит и «Красное знамя». — Китайский авторынок остается крупнейшим в мире, и принятое правительством решение — это хорошая возможность для подъема национальной гордости и развития отечественного автопрома.
По мнению экспертов, данная мера несомненно оживит национальный рынок, который начал стагнировать в 2011 году в связи с мерами, направленными на борьбу с пробками в крупных городах. По словам главы консалтинговой фирмы Automotive Foresight Йеля Чжана, этот спад лег на плечи локальных брендов, которым понадобилась государственная поддержка. Зато теперь, по словам Чжана, китайские производители смогут вздохнуть свободно: заказы им обеспечены.
Новость, связанную с запретом на иномарки для чиновников, с воодушевлением встретило китайское интернет-сообщество. Вот наиболее типичные комментарии на форуме авторитетной газеты «Хуаньцю Шибао»: «давно уже пора», «чиновники, пересев на китайские автомобили, на собственном опыте смогут оценить их технические возможности и дать команду на исправление недостатков».
Европейские производители машин, чья продукция пользовалась особенным спросом у китайских чиновников, на удивление спокойно восприняли новую инициативу правительства. В китайском представительстве Audi «Известиям» заявили, что запрет на закупку иномарок для госслужащих не повлияет на динамику продаж — 90% транспортных средств приобретают частные лица. Примерно такой же была реакция и в представительстве Volkswagen.