Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Леонардо Ди Каприо состарился на 40 лет

Американскую легенду Эдгара Гувера, полвека возглавлявшего ФБР, актер сыграл обаятельным параноиком
0
Леонардо Ди Каприо состарился на 40 лет
кадр из фильма, источник: КИНОПОИСК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат вышел «Дж. Эдгар» Клинта Иствуда с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Иствуд давно мог бы превратиться в конный памятник собственному величию, но в очередной раз демонстрирует, что он по-прежнему в седле. Взял сценарий про одного из самых одиозных персонажей в истории США, написанный открытым геем и борцом за права секс-меньшинств Дастином Лэнсом Блэком, а на главную роль позвал Леонардо Ди Каприо, при помощи пластического грима превратив его в старика.

Словом, 80-летний Клинт продемонстрировал настолько широкие взгляды, что люди из Universal, замыслившие фильм, решили не рисковать — и проект перешел в компанию Warner Brothers.

Герой картины Эдгар Гувер, полвека возглавлявший ФБР, пережил восемь президентов и четыре войны, маниакально боролся с коммунистами и бандитами, ку-клукс-кланом и Мартином Лютером Кингом.

Этот кабинетный бюрократ сделал профессию секретного агента самой модной и романтичной, а ФБР — самой влиятельной структурой в стране. На  каждого политического деятеля у бюро было припасено секретное досье с компроматом.

Клинт Иствуд дает слово самому Гуверу — тот  диктует штатному агенту мемуары. Выясняется, что будущий гений ФБР, возглавивший эту организацию в 27 лет, мечтал всех граждан США разложить по воображаемым полочкам, взяв у каждого отпечатки пальцев.

Потому как угрозу потенциально представляет каждый, за исключением матери героя (Джуди Денч), молодого ассистента (Эрми Хаммер, сыгравший близнецов в «Социальной сети) и верной секретарши (Наоми Уотс). Она отвергла предложение руки и сердца, зато согласилась варить Гуверу кофе и отвечать на звонки в приемной.

Проведя всю жизнь в борьбе с настоящими и мнимыми врагами, человек, знавший все чужие секреты, свои собственные унес в могилу. Среди них ответ на вопрос: правда ли, что у борца за демократию был роман с помощником Клайдом Толсоном, а на нью-йоркских вечеринках вечного холостяка, жившего с деспотичной матерью, можно было встретить в женском платье?

Положа руку на сердце, если бы не эти интересные подробности, неспешное жизнеописание госслужащего было бы невозможно смотреть. Не обладая ни одной живой чертой, до инфернального злодея он не дотягивает — слишком скучный.

Казенные публичные выступления главы ФБР сменяются унылым повествованием за кадром. Режиссера вслед за параноиком Гувером больше интересуют достижения новой экспертной лаборатории, в которой виртуозно различают сорта дерева, чем похищенный мальчик.

Зато драматическую историю любви двух мужчин Иствуд рассказывает без обиняков — тем более что сценарист Дастин Лэнс Блэк на геях-политиках собаку съел: три года назад ему достался «Оскар» за сценарий «Харви Милка».

В этом байопике Гаса Ван Сента про первого гомосексуала, который занял выборную должность после того, как публично заявил о своей ориентации, неожиданно сыграл брутальный хулиган Шон Пенн — и тоже получил «Оскара».

И Ди Каприо прочили статуэтку — замечено, что академики уважают тех, кто не боится во имя искусства изуродовать себя лишним весом или фальшивым носом. Но актер, который перед каждой сменой сидел в гримерке по шесть часов, не попал даже в шорт-лист. Что где-то даже обидно: в исполнении Ди Каприо даже главный монстр ФБР похож на человека.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...