Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Арт-обзор

17–23 февраля
0
Александра Митлянская «Жизненные процессы». Предоставлено Фондом «Эра»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Лучшие фотографии России – 2011»

Этот фотоконкурс, стартовавший четыре года назад, следует признать самым массовым в стране. По условиям принять в нем участие может любой желающий; единственное ограничение — снимок должен быть сделан на территории России в течение последнего года. Демократизм ситуации оценили многие: на сей раз в конкурсе приняло участие рекордное число самодеятельных и профессиональных фотографов — более 30 тыс. Разумеется, до финального этапа добрались не все. Жюри произвело селекцию, оставив на рассмотрение публики лишь три сотни произведений. Зато все их авторы считаются победителями конкурса, что принципиально отличает его от жестко конкурентных профессиональных премий вроде «Серебряной камеры». Пять рубрик — «Архитектура», «События», «Люди», «Природа», «Стиль» — охватывают, по мнению устроителей, практически все нюансы нашего социума и все возможные интересы зрителей.

До 11 марта

Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6. тел.: (495) 917 46 46. Вторник – воскресенье с 11.00 до 21.00.

Александра Митлянская «Жизненные процессы»

Область современного искусства под названием видеоарт подразумевает схожие для разных авторов технологии, однако смысл и содержание произведений могут варьироваться бесконечно. Как и в других художественных сферах, здесь очень многое зависит от установок создателей. В случае с Александрой Митлянской задача очевидна: автор прислушивается и приглядывается к ходу будничной жизни, чтобы в определенном месте и в определенный момент поставить свою, едва заметную маркировку. Видеоработы Митлянской никогда не аффектированы, они не бьют по нервам и не провоцируют сильные эмоции. Но воздействие этих работ на зрителя может оказаться весьма существенным, если он чувствителен к философской лирике и внимателен к нюансам тех самых «жизненных процессов». На выставке в фонде «Эра» Митлянская представляет свои видеопроизведения нескольких последних лет.

До 25 марта

Фонд современного искусства «Эра»

Трубниковский пер., 13, стр. 1, тел.: (495) 690-51-46. Вторник – суббота с 12.00 до 18.00

«Кураториум. Европейские опыты молодых российских кураторов»

На современной арт-сцене куратор представляется персонажем едва ли не более важным, чем художник. Это часто вызывает естественное неудовольствие творцов, однако даже самым скептичным из них приходится считаться с реальностью. В свою очередь, куратору без художника вроде бы тоже никуда: из какого же еще материала кроить свои проекты? Но выясняется, что возможны исключения из правила. Во всяком случае, попытку сделать «выставку без художников» предприняли молодые кураторы, побывавшие в прошлом году на стажировке в различных арт-институциях Европы. Надо полагать, учили их там все-таки несколько другому, но нынешний эксперимент служит не столько отчетом о приобретенном опыте, сколько заявкой каждого из участников на индивидуальность.

До 18 марта

Государственный центр современного искусства

Зоологическая ул., 13, тел.: (499) 254-84-92. Вторник – воскресенье с 13.00 до 20.00

Наталия Турнова «Бытие любит прятаться»

На первый взгляд может показаться, что творчество московской художницы Наталии Турновой навеяно исключительно эстетикой поп-арта. Живописные полотна, скульптуры и арт-объекты этого автора обладают определенными признаками, отсылающими к поп-арт-практике, упомянем хотя бы серийный способ работы и узнаваемую цветовую гамму. Однако в основе появления этих работ лежит отнюдь не клишированная медийность, как у многих последователей Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, а собственная образность. Приглядевшись к ней, можно догадаться, что и целью Турновой является не столько критика общества потребления, сколько желание разобраться в некоторых «вечных вопросах». Например, в природе героизма и технологиях возвеличивания, как это ощущалось в живописном цикле «Полководцы», показанном в той же «Крокин-галерее» пять лет назад. Новый проект художницы наверняка продолжит линию по выявлению смыслов, упрятанных в общеизвестном и будто бы очевидном.

До 25 марта

«Крокин-галерея»

ул. Б. Полянка, 15, тел.: (495) 959-01-41. Понедельник – суббота с 11.00 до 19.00, воскресенье с 10.00 до 16.00.

Комментарии
Прямой эфир