Сотрудники «Итеры» поработают на лекарства

Компания «Итера» получила разрешение контролирующих органов на приобретение доли в уставном капитале фармацевтического дистрибутора «Виал». Участники рынка полагают, что «Итера» собирается пользоваться услугами импортера для собственных нужд и вряд ли всерьез займется лекарствами как бизнесом.
Положительное решение по поводу сделки «Итеры» с «Виал» на днях вынесла Федеральная антимонопольная служба. Ходатайство о приобретении 35% долей уставного капитала фармдистрибутора было подано нефтегазовой компанией около месяца назад.
«Итера» пришла к нам как стратегический инвестор. Их заинтересовал растущий фармацевтический рынок. У нашей компании есть планы развития, пакет новых препаратов», — объяснил желание покупателя вложиться в непрофильный актив гендиректор «Виала» Виталий Алейников. Представители «Итеры» от комментариев отказались.
Компания «Виал» специализируется на контрактном производстве в Китае дешевых
препаратов первой необходимости. Ее основной актив, по словам источника, знакомого с бизнесом компании, — права на
производство и продажу препаратов в России. «Стратегия развития на будущий год еще не утверждена. Скорее всего, она будет рассматриваться на ближайшем совете директоров, первом после появления нового совладельца. Пройдет он в феврале, точная дата еще не назначена», — говорит Алейников. Он не стал называть владельца 65% компании, сославшись на договоренности с акционерами, и добавил, что о планах «Итеры» приобрести контроль над «Виалом» ему ничего не известно.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», на данный момент 90% «Виала» принадлежит нидерландскому офшору Omec B.V., остальные доли распределены между менеджментом. За 2010 год выручка компании составила 188 млн рублей, чистый убыток — более 2 млн рублей. Гендиректор консалтинговой компании DSM Group Сергей Шуляк, исходя из этих показателей, счел «Виал» довольно мелким игроком-перекупщиком. Всего на рынке, по его оценкам, работает порядка 700 дистрибуторов. «Скорее всего, «Итера» покупает эту компанию, чтобы с ее помощью обеспечивать лекарствами своих сотрудников или реализовывать их в своих медцентрах без наценки», — полагает Шуляк. Так поступают многие крупные компании, например, свое дочернее предприятие подобного рода «РЖД-Здоровье» есть у Российских железных дорог.