Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Контракты на строительство дорог станут крупнее

Министерство транспорта согласовало проект масштабных строительных контрактов
0
Контракты на строительство дорог станут крупнее
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта окончательно утвердило проект постановления, который позволит российским дорожникам заключать дорогие контракты на длительный период.

Полемика вокруг возможности заключения контрактов жизненного цикла (КЖЦ) на строительство дорог велась в течение полугода. Соответствующий проект постановления еще осенью разработало Министерство транспорта. На сегодняшний день документ прошел согласование в Минфине и Минюсте. В Минтрансе рассказывают, что итоговый вариант сейчас находится на подписании в правительстве.

Право заключать контракты нового типа получат два учреждения, подведомственные Минтрансу, — Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор». Договоры будут заключаться на большой период (более трех лет) и сразу на весь объем работ — от проектирования участка до эксплуатационного обслуживания после окончания строительства. Ограничения по срокам не существует, но, судя по всему, заключенные соглашения будут действовать порядка 20 лет. Соответственно, существенно возрастет и средняя стоимость одного государственного контракта.

В каких объемах будут заключаться КЖЦ, пока неясно: в Росавтодоре отказались раскрывать детали соглашений, которые сейчас находятся в работе. А «Автодор», который специализируется на строительстве платных дорог, похоже, и вовсе не нуждается в дополнительных законодательных инициативах.

В конце минувшего года компания подписала договор нового типа с «Мостотрестом», подконтрольным бизнесмену Аркадию Роттенбергу. В течение 22 лет подрядчик будет заниматься участком платной трассы Москва–Санкт-Петербург, суммарный объем инвестиций в проект должен составить около 60 млрд рублей. Предварительно сообщалось, что «Мостотрест» обеспечит 5,2 млрд рублей из этой суммы. В госкомпании объясняют, что соглашения с привлечением частного капитала регистрируются как договоры концессии и на них ограничения существующего законодательства не распространяются.

Представители «Автодора» отмечают, что в ближайшем будущем все крупные контракты компании будут заключаться только при условии привлечения частных инвестиций. В скором времени планируется подписать КЖЦ на трассы М1 «Беларусь» и М4 «Дон».

Немного другая ситуация с Росавтодором, который проводит тендеры и заключает договоры на бюджетной основе. Внедрение системы КЖЦ должно существенно увеличить среднюю стоимость контракта, заключаемого этой организацией. Впрочем, в ведомстве рассчитывают, что КЖЦ в конечном итоге позволят сократить итоговую дорожную смету на 10–20%.

Директор института управления закупками и продажами ГУ-ВШЭ Ирина Кузнецова считает, что на масштабных проектах сэкономить деньги действительно возможно: этого удастся добиться благодаря личной заинтересованности подрядчика, сокращению затрат на поиск исполнителей. По мнению эксперта, заключение КЖЦ целесообразно на крупных индустриальных стройках и при заказах сложного дорогостоящего оборудования. Впрочем, о внедрении нового типа договоров в другие отрасли речи пока не идет. 

Комментарии
Прямой эфир