Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Центр столицы временно недоступен

Власти признали необъективность своей методики оценки качества мобильной связи
0
Центр столицы временно недоступен
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) опубликовал предварительные результаты сразу двух мониторингов качества мобильной связи — пользовательского и профессионального. И тот и другой показали, что большинство перебоев возникает в центре столицы. Правда, сами власти результаты мониторингов признают не очень объективными.  

В конце декабря по Садовому кольцу, центру и северу столицы ездила специальная техника, начиненная оборудованием по радиомониторингу связи. ДИТ потратил на этот эксперимент 500 тыс. рублей и выявил 43 проблемные точки. В частности, речь идет о неполадках со связью на Тверской улице в районе станции метро «Маяковская», на Таганской площади и прилегающих улицах, а также в районе метро «Римская» и платформы «Серп и Молот». Согласно результатам, помимо «черных дыр» внутри Садового кольца проблемы со связью наблюдаются около вокзалов — Белорусского, Савеловского, а также в районе «Петровско-Разумовской».

Центр столицы временно недоступен

Дополнительно власти составили рейтинг районов с плохой связью на основе оценок пользователей, которые с 22 декабря оставляли жалобы на сайте ДИТ, в социальной сети Twitter и по телефону «горячей линии». Здесь оказалось, что помимо центрального округа на качество связи жалуются жители юга и юго-востока Москвы. А вот на севере «черных дыр» почти нет.

Чиновники не скрывают, что результаты как пользовательского, так и профессионального мониторингов нельзя назвать полностью объективными. Руководитель столичного управления Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин рассказал «Известиям», что обязательной методики оценки качества сотовой связи, закрепленной нормативными актами, не существует. «Единственное активное требование — коэффициент потерянных вызовов у операторов в том или ином месте. Этого мало», — пояснил он.

Представитель IT-департамента Елена Новикова отметила, что ведомство собирается направить в Минкомсвязи обращение о необходимости разработки подробной методики. Кроме того, власти утверждают, что намерены оказать содействие сотовым компаниям, желающим улучшить качество связи. 

Между тем операторы отмечают, что рейтинг районов столицы по качеству связи не вполне репрезентативен, так как охватывает слишком мало москвичей. «В Москве более 11 млн абонентов «Билайн», и показатели качества сервиса для них могут быть разными», — пояснила Наталья Меншутина, представитель отдела по связям с общественностью московского региона ОАО «Вымпелком».

По ее словам, изменения могут зависеть даже от модели мобильного телефона. «Некоторые аппараты имеют сниженную чувствительность, владельцы не сертифицированных в России телефонов также могут испытывать сложности», — сказала Меншутина.

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко подчеркнула, что особенностью московского региона всегда была нехватка частот, «которые операторы делят с военными, что не позволяет в отдельных районах столицы наладить непрерывную передачу сигнала от одной базовой станции к другой». «Для абонентов это выражается в прерывании звонков и других помехах», — пояснила она.

Александр Смоленцев, технический директор столичного филиала ОАО «МегаФон», отметил, что помощь государства крайне необходима. «В спальных районах строительство базовых станций особенно затруднительно, так как там почти одни жилые здания, — пояснил он. — Очень сложно размещать базовые станции и на муниципальных объектах, потому что для этого необходим целый ряд длительных согласований».

Эксперты считают, что помимо самих разрывов связи мониторинг должен учитывать и их причины. «Чтобы проверить, к примеру, перегруженность сети, нужно провести исследование в час пик и ночью, — пояснил руководитель проекта Gtoday.ru Олег Данилов. — А если оператор изначально неправильно построил сеть, то проблемы со связью будут наблюдаться круглосуточно». По словам Данилова, перебои в центре столицы наблюдаются в основном из-за гигантского людского трафика и обилия госучреждений, которые «глушат» связь. 

Операторы «большой тройки» готовы исследовать ситуацию в каждой проблемной зоне, но при этом они просят департамент предоставить более подробную информацию о жалобах и их причинах.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...