Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Конгресс США одобрил продажу Польше крылатых ракет
Мир
Мелони лично заявила Макрону о несогласии с его словами об Украине
Мир
Свыше 70 учеников и педагогов отравились в ходе школьной поездки на юге Италии
Политика
Лавров поспорил с Небензей о легитимности Зеленского
Мир
На севере Франции из-за шторма приостановили движение поездов
Общество
Министр культуры РФ заявила о неготовности включить цирки в «Пушкинскую карту»
Происшествия
Подросток пострадал при сбросе взрывчатки с украинского БПЛА по Донецку
Мир
Германия объявила о передаче Украине крупного пакета военной помощи
Общество
Двух мужчин наградили медалью «Доблесть и отвага» за помощь людям при теракте
Мир
Глава МИД Латвии Кариньш подал в отставку
Мир
В Польше временно разблокировали КПП «Угринов-Долгобичув» на границе с Украиной
Интернет и технологии
Роскомнадзор заблокировал 11 Telegram-каналов после теракта в «Крокусе»
Армия
«Адмиралтейские верфи» провели закладку автономного глубоководного аппарата для ВМФ
Общество
При теракте в «Крокусе» погиб начальник управления дорожного хозяйства Люберец
Мир
Минимум 11 человек погибли на Мадагаскаре в результате циклона «Гамане»
Мир
Умер экс-футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд

Автопрому придумают защиту от мирового рынка

Среди предложений — субсидирование ставок по кредитам и новая программа утилизации
0
Автопрому придумают защиту от мирового рынка
Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Стенин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минпромторг боится за судьбу российского автомобилестроения после вступления в ВТО. И предложил разработать целый комплекс его поддержки. Эксперты называют идеи ведомства эффективными, однако не уверены, что причина для их появления действительно связана с ВТО, а не с угрозой кризиса и снижением продаж автомобилей в конце прошлого года.

В ноябре прошлого года правительство поручило Минпромторгу подготовить предложения о поддержке промышленности, в частности автопрома, в условиях присоединения к ВТО, рассказали несколько информированных федеральных чиновников. В декабре ведомство рапортовало о выполнении указания, предложив ряд идей. Ведь после вступления в ВТО объем прямого импорта новых автомобилей может вырасти на 25%, импортные подержанные автомобили — в 5–10 раз. Ущерб для российских предприятий может составить более $16 млрд.

Для стимулирования продаж новой автотехники российского производства Минпромторг может приступить к разработке новой программы утилизации автомобилей, ограничив при этом ее действие целевыми группами граждан. Кроме того, ведомство предлагает  фактически вернуть с некоторыми вариациями программу субсидирования процентных ставок по автокредиту, продлив ее действие до 2020 года и ограничив стоимость автомобиля 600 тыс. рублей. При этом банкам возмещаются выпадающие доходы, исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас это составило бы 5,3%).

Кроме того, ведомство предлагает также рассмотреть вопрос предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам для компенсации до 70% затрат муниципалитетов на покупку новых автобусов. Не исключено, что в закон «О безопасности дорожного движения» могут быть внесены изменения, вводящие прямой запрет на использование коммерческой техники и пассажирского транспорта старше 15 лет. Это должно ускорить вывод из оборота старой техники, рассчитывают в Минпромторге.

Еще в сентябре для стимулирования обновления автопарка министерство предлагало  заменить транспортный налог на экологический. По мнению чиновников, старый, «неэкологичный» транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более «чистые» автомобили. Эта идея по-прежнему фигурирует в перечне мер, которые ведомство предлагает к обсуждению в правительстве, для того чтобы уменьшить негативный эффект для вступления в ВТО.

Для поддержки инвестиционной активности автопроизводителей и сохранения привлекательного инвестклимата в автопроме Минпромторг предлагает продлить действие правительственного постановления № 640 от августа 2011 года в части субсидирования процентов по инвестиционным кредитам на период до конца 2020 года, то есть еще на шесть лет. Постановление об утверждении правил предоставления из бюджета субсидий российским автозаводам предусматривает субсидии по кредитам, полученным на реализацию инвестпроектов, в размере 0,9 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас субсидия составляет 7,2%).

Предлагаемые меры должны помочь автопрому, согласны эксперты.

Программа утилизации оказалась крайне эффективной, она расшевелила продажи бюджетных автомарок, замечает глава «Автостата» Сергей Удалов. Программа закончилась, но у нее пролонгированный эффект — подержанные автомобили выходят из употребления и на вторичном рынке. Программа субсидирования кредитов, которая тоже закончилась в 2011 году, также была достаточно действенной — около 10% автомобилей в 2011-м было реализовано именно по этой программе, говорит Удалов.

Парк городских автобусов давно пора обновить, в том числе из соображений безопасности, замечает Удалов. Да и доля старых автомобилей в автопарке превышает 50%. Но у муниципалитетов обычно плохо с деньгами, так что субсидии могли бы оказаться действенной мерой.

Возможный запрет на старую технику — во всех смыслах позитивная мера, замечает руководитель автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев.

Но негативный эффект от вступления в ВТО не так уж велик — рынок в России уже давно сформировался, считает старший эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Тем не менее предлагаемые Минпромторгом меры сами по себе перспективны и целесообразны. Хотя повод для их реализации наверняка другой — снижение темпов продаж автомобилей в конце 2011-м, угроза нового витка финансового кризиса,  необходимость усиления безопасности на дорогах, считает Баранов. С другой стороны, пока сложно сказать, насколько идеи Минпромторга соответствуют правилам ВТО, отмечает Баранов.

Комментарии
Прямой эфир