Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о решимости Байдена военным путем помешать Ирану получить ядерное оружие
Спорт
Совет World Athletics не восстановил членство Всероссийской федерации легкой атлетики
Экономика
Эксперт увидел попытки Польши сорвать переговоры ЕС по потолку цен на нефть
Мир
В ДНР сочли озвученные ЕК данные о потерях ВСУ правдивыми
Мир
Reuters сообщило о ликвидации лидера ИГ
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам приостановить выселение должников
Мир
В Иране произошло землетрясение магнитудой 5,6
Мир
Вашингтон объяснил нежелание поставлять Киеву оружие большей дальности
Мир
Еврокомиссия рекомендовала заморозить субсидии ЕС для Венгрии
Мир
Министр инфраструктуры Украины Кубраков подал в отставку
Общество
Песков не подтвердил запрет на выезд за границу сотрудникам администрации президента
Спорт
Франция на ЧМ-2022 впервые в истории проиграла Тунису

Авторынок слег с плохим прогнозом на год

Продажи в лучшем случае могут вырасти на 4%, в худшем — упасть на 8%
0
Авторынок слег с плохим прогнозом на год
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Мордасов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Впечатляющий рост на 40% остался в прошедшем году. В этом же автокомпании и дилеров, ждет, как минимум, резкое торможение роста. Хуже всего придется отечественным автомобильным маркам, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Зато потребители в этой ситуации могут рассчитывать на скидки и увеличение числа акций и распродаж в автосалонах, предсказывают эксперты.

Российский авторынок словно соткан из сплошных противоречий. Так, за последние 20 лет он изменился до неузнаваемости, отмечают западные эксперты. В голову невольно приходят примеры гастронома времен гайдаровского правительства и нынешний гипермаркет. В 1992 году примерно 80% продаваемых в стране легковых машин приходилось на отечественные бренды вроде «Жигулей», «Волг» и «уазиков». Остальное — на подержанные иномарки, которые как раз тогда хлынули в страну рекой. В 2011 году «свои» занимали лишь четверть, подержанные иномарки — примерно 13%, остальное делят новые иномарки местные и импортные, отмечается в отчете PricewaterhouseCoopers.

С одной стороны, российский рынок теперь второй по размерам в Европе и с продажами в прошлому году 2,5 млн легковушек (без учета легкого коммерческого транспорта вроде «Газелей») уступает только немецкому. С другой — на фоне других стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) российский автопром смотрится слабее всех — даже Бразилия собирает на 1,2 млн автомобилей больше (всего 2,9 млн легковых машин в 2011 году), чем мы.

В этом году, по прогнозу, все будет еще сложнее. Во-первых, закончились программы субсидирования государством процентной ставки по автокредитам и утилизации. Обе позволяли получить существенную скидку в цене машины. Во-вторых, Россия вступила в ВТО и с лета импортная пошлина на новые легковушки будет снижена с 30 до 25%, на подержанные в возрасте от 3 до 7 лет — с 35 до 25% (плюс специфические ставки и сборы). То есть конкуренция со стороны импорта вырастет. В-третьих, не стоит забывать о нестабильности в мировой экономике.

Так что на 2012 год партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут благоразумно подготовил два прогноза.

В лучшем случае рынок может вырасти на 4% (по сравнению с 40% в 2011 году) и достигнет 2,6 млн легковушек. В этом случае сборка иномарок в стране поднимется на 11%, до 1,2 млн, импорт — на 7%, до 900 тыс., а выпуск российских марок упадет на 11%, до 550 тыс.

Если реализуется пессимистичный прогноз, то общие продажи упадут на 8%, до 2,3 млн легковых автомобилей. Выпуск иномарок в России при этом не изменится (1,05 млн), а их импорт упадет на 5% (800 тыс.). Но хуже всего придется отечественным брендам. Их выпуск в этом случае может упасть на все 27%, до 450 тыс.

— В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовы быстро отреагировать на возможные изменения, — заявил Стенли Рут. — Российский рынок продолжает оставаться неустойчивым и труднопредсказуемым в краткосрочной перспективе.

Впрочем, в 2013 году и дальше российскому автопрому ничего страшного не грозит. Уже в 2018 году выпуск на российских заводах должен почти удвоится и составить 3 млн легковушек. Общие продажи в стране тоже будут плавно расти, постепенно замедляясь, пока не достигнут в 2025-м 4 млн легковушек ежегодно. К этому моменту уровень дохода на душу населения достигнет в нынешних ценах более 750 тыс. рублей в год, а число автомобилей — 400 шт. на 1 тыс. жителей (сейчас меньше 250 авто на 1 тыс. жителей).

Впрочем, те, кто хочет купить автомобиль, мрачному прогнозу PricewaterhouseCoopers могут только радоваться, полагают эксперты.

— Если прогноз сбудется, то рынок быстро превратится из рынка продавца в рынок потребителя. Очереди в автосалонах исчезнут, начнутся сплошные скидки, распродажи и спецпредложения, — говорит генеральный директор интернет-портала «Автодилер.Ру» Олег Дацкив. — Покупать сейчас или подождать несколько месяцев? Трудно сказать. Ведь прогноз может и не сбыться или сбыться далеко не сразу. Не забывайте, что в таком случае кредит на покупку машины будет получить сложнее. Так что покупать с высокой вероятностью придется за наличные.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир