Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

«Аэрофлот» хочет деньги за рекламу

Авиакомпания требует 11 млн рублей с прежнего издателя журнала для пассажиров
0
«Аэрофлот» хочет деньги за рекламу
Фото: РИА НОВОСТИ/Георгий Куролесин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» решил судиться с издательским домом «СПН Паблишинг», издававшим для него глянцевый журнал. Арбитражный суд Москвы дело к рассмотрению принял, но дата первого заседания еще не назначена.

Авиакомпания требует взыскать причитающиеся ей по договору с «СПН Паблишинг» отчисления с рекламы, размещенной в журнале, рассказали в суде. Сумма ущерба оценена в 11,2 млн рублей. Из них около 10 млн рублей приходится на долю «Аэрофлота» в доходах от рекламы, еще примерно 1 млн рублей авиакомпания пытается взыскать как пени.

«Рекламные» отчисления были предусмотрены договором с издательством «на производство и выпуск печатного издания», сообщает «Аэрофлот» в иске. Авиакомпания должна была предоставлять необходимую информацию для журнала, а издательский дом со своей стороны обязан был выплачивать вознаграждение за напечатанную рекламу.

О каком именно «печатном издании» идет речь и какой процент от рекламы причитался авиакомпании, в иске не говорится. Договор на выпуск «печатного издания» действовал с 2007 года. «Аэрофлот» никак не объясняет, почему авиакомпания не потребовала деньги раньше.

Председатель совета директоров издательского дома Валерий Шелков отказался комментировать иск, так как пока не получил его копию, но пояснил, что в 2008 году ИД «СПН Паблишинг» был не согласен с условиями расторжения контракта с «Аэрофлотом», спорная сумма возникла именно из-за этого.

«СПН Паблишинг» издавал для авиакомпании глянцевый журнал «Аэрофлот» в 2007–2008 годах. Согласно презентации «СПН Паблишинг» для рекламодателей, в 2009 году в этом ежемесячном журнале было более 300 страниц, тираж составлял 100 тыс. экземпляров. Там же приводится и портрет среднего читателя. Это мужчины и женщины 25–40 лет, в основном российские подданные, с высшем образованием, пользующиеся авиауслугами не реже раза в год. Базовая стоимость рекламы без НДС составляла от 990 тыс. рублей за первый разворот до 60 тыс. рублей за 1/6 журнальной страницы. Реклама на одну полную страницу оценивалась в 384–510 тыс. рублей в зависимости от места в номере.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Перспективы иска эксперты предсказать не берутся — в гражданском праве многое зависит от деталей соглашения сторон. Подготовка журналов — дело сложное и хлопотное, но авиакомпании вынуждены на него идти, говорит президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

— Все авиакомпании пытаются предложить пассажирам подобный  журнал. Он — лицо перевозчика. Недаром каждый номер начинается с фотографии и обращения генерального директора, — отмечает Олег Смирнов. — Естественно, каждая авиакомпания стремится издание окупить. Обычно издатель получает блок для продажи рекламы, плюс ему платят за подготовку материалов, печать и т.д. Выпускать такой журнал — это для авиации непрофильная деятельность. И непростая, потому что надо будет создать полноценную редакцию. Проще заплатить стороннему издателю.

Недавно «СПН Паблишинг» судился с другой крупной авиакомпанией — «Сибирь» (летает под маркой S7), но в декабре 2011 года издательство проиграло это дело. В ходе процесса «СПН Паблишинг» требовал взыскать с «Сибири» 21 млн рублей за то, что авиакомпания попыталась выбрать себе нового партнера на конкурсе.

Сейчас журнал для пассажиров «Аэрофлот» готовит ООО «Инфлайт Интертеймент Групп».

Комментарии
Прямой эфир