Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Росавтодор почти вдвое увеличил темпы строительства и ремонта дорог
Авто
Новые автомобили в РФ подорожали на 1,5–5% с начала 2025 года
Спорт
ФК «Спартак» объявил о расторжении контракта с нападающим Виллианом Жозе
Армия
Российская армия освободила Нескучное и Терны в ДНР
Общество
ФСБ задержала жителя Забайкальского края за финансирование террористов в Сирии
Общество
Суд в Москве оштрафовал Google на 8 млрд рублей за уклонение от выплат
Общество
Пленный боевик ВСУ рассказал об атаке дронов «Баба-Яга» по своим же военным
Общество
В Москве возбудили дело после видео с издевательствами двух девушек над ребенком
Мир
В США заявили о дефиците яиц из-за птичьего гриппа
Спорт
Девятилетний российский шахматист установил мировой рекорд
Армия
Силы ПВО РФ сбили 12 ракет ATACMS и Storm Shadow в Брянской области
Мир
СМИ сообщили о согласии ХАМАС с условиями сделки о прекращении огня в Газе
Общество
Актрису Добровольскую похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Общество
В Москве таможенники изъяли у иностранца из ОАЭ 50 кг человеческих волос
Мир
В США ущерб от лесных пожаров в Лос-Анджелесе оценили более чем в $250 млрд
Политика
Мишустин заявил о намерениях РФ и Вьетнама утвердить план сотрудничества до 2030 года
Мир
Лавров заявил, что черные ящики AZAL не подтвердили часть данных из СМИ
Общество
Суд назначил семерым военным ВСУ за вторжение в Курскую область до 16 лет колонии

«Аэрофлот» хочет деньги за рекламу

Авиакомпания требует 11 млн рублей с прежнего издателя журнала для пассажиров
0
«Аэрофлот» хочет деньги за рекламу
Фото: РИА НОВОСТИ/Георгий Куролесин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Аэрофлот» решил судиться с издательским домом «СПН Паблишинг», издававшим для него глянцевый журнал. Арбитражный суд Москвы дело к рассмотрению принял, но дата первого заседания еще не назначена.

Авиакомпания требует взыскать причитающиеся ей по договору с «СПН Паблишинг» отчисления с рекламы, размещенной в журнале, рассказали в суде. Сумма ущерба оценена в 11,2 млн рублей. Из них около 10 млн рублей приходится на долю «Аэрофлота» в доходах от рекламы, еще примерно 1 млн рублей авиакомпания пытается взыскать как пени.

«Рекламные» отчисления были предусмотрены договором с издательством «на производство и выпуск печатного издания», сообщает «Аэрофлот» в иске. Авиакомпания должна была предоставлять необходимую информацию для журнала, а издательский дом со своей стороны обязан был выплачивать вознаграждение за напечатанную рекламу.

О каком именно «печатном издании» идет речь и какой процент от рекламы причитался авиакомпании, в иске не говорится. Договор на выпуск «печатного издания» действовал с 2007 года. «Аэрофлот» никак не объясняет, почему авиакомпания не потребовала деньги раньше.

Председатель совета директоров издательского дома Валерий Шелков отказался комментировать иск, так как пока не получил его копию, но пояснил, что в 2008 году ИД «СПН Паблишинг» был не согласен с условиями расторжения контракта с «Аэрофлотом», спорная сумма возникла именно из-за этого.

«СПН Паблишинг» издавал для авиакомпании глянцевый журнал «Аэрофлот» в 2007–2008 годах. Согласно презентации «СПН Паблишинг» для рекламодателей, в 2009 году в этом ежемесячном журнале было более 300 страниц, тираж составлял 100 тыс. экземпляров. Там же приводится и портрет среднего читателя. Это мужчины и женщины 25–40 лет, в основном российские подданные, с высшем образованием, пользующиеся авиауслугами не реже раза в год. Базовая стоимость рекламы без НДС составляла от 990 тыс. рублей за первый разворот до 60 тыс. рублей за 1/6 журнальной страницы. Реклама на одну полную страницу оценивалась в 384–510 тыс. рублей в зависимости от места в номере.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Перспективы иска эксперты предсказать не берутся — в гражданском праве многое зависит от деталей соглашения сторон. Подготовка журналов — дело сложное и хлопотное, но авиакомпании вынуждены на него идти, говорит президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

— Все авиакомпании пытаются предложить пассажирам подобный  журнал. Он — лицо перевозчика. Недаром каждый номер начинается с фотографии и обращения генерального директора, — отмечает Олег Смирнов. — Естественно, каждая авиакомпания стремится издание окупить. Обычно издатель получает блок для продажи рекламы, плюс ему платят за подготовку материалов, печать и т.д. Выпускать такой журнал — это для авиации непрофильная деятельность. И непростая, потому что надо будет создать полноценную редакцию. Проще заплатить стороннему издателю.

Недавно «СПН Паблишинг» судился с другой крупной авиакомпанией — «Сибирь» (летает под маркой S7), но в декабре 2011 года издательство проиграло это дело. В ходе процесса «СПН Паблишинг» требовал взыскать с «Сибири» 21 млн рублей за то, что авиакомпания попыталась выбрать себе нового партнера на конкурсе.

Сейчас журнал для пассажиров «Аэрофлот» готовит ООО «Инфлайт Интертеймент Групп».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир