Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Эрмитаже показывают портрет Колумба в цепях

75 экспонатов итальянской выставки отражают художественную жизнь Апеннин XIX столетия
0
В Эрмитаже показывают портрет Колумба в цепях
Джачинто Джиганте «Фонтан в Сант-Арканджело у Кавы», х/м, 57х86 см, частное собрание, Милан
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Эрмитаже проходит выставка «Итальянская живопись XIX века. От неоклассицизма до символизма», собравшая 75 полотен из собраний итальянских музеев — прежде всего из Падуи, но также из собраний Флоренции, Милана, Генуи и Турина, не говоря уже о частных коллекциях.

У любителей заполнять белые пятна в художественном образовании есть редкая возможность увидеть живопись итальянского Отточенто, столь плохо представленную в российских музеях (в самом Эрмитаже, например, лишь 60 картин той эпохи).

Увидеть — и убедиться, что разговоры о кризисе в итальянском искусстве времен борьбы за объединение страны имеют под собой все основания. Правда, итальянцы никогда не отставали от моды — если романтики любили изображать знаменитостей прошлого, то и на выставке без них не обойтись.

В Гербовом зале показывают, например, «Галилея перед судом инквизиции» Кристиано Банти, «Христофора Колумба по возвращении из Америки (Христофор Колумб в цепях)» Лоренцо Делеани и «Лорда Байрона на греческих берегах» Джакомо Трекура. Неизбежны и столь ценимые богатыми туристами пейзажи, от Капри до Венеции, и портреты собственных героев, таких как Гарибальди и Верди.

К концу столетия художественная жизнь на Апеннинах обрела все признаки провинциальной. Самые интересные художники уезжали в Париж, где попадали под влияние импрессионизма, или, как Джованни Сегантини (1858–1899), в Швейцарию.

Сегантини принадлежал к одному из самых эффектных направлений в искусстве конца XIX века — дивизионизму, близкому к созданному французами Сёра и Синьяком пуантилизму. Среди других его представителей был Анжело Морбелли, чью картину также показывают в Петербурге.

Но едва ли не самое интересное — по крайней мере с точки зрения сюжета — огромное полотно Джузеппе Бертини, которым открывается эрмитажная выставка. Его название — «Художник Франческо Гварди, соперник Каналетто, предлагает на продажу свои картины». Дело происходит на венецианской площади, в роли потенциальных клиентов выступают посетители кафе. Кажется, на языке современного маркетинга это называется «прямой продажей».

В свою очередь, Эрмитаж предоставил 22 своих полотна для экспозиции «Леонардески от Фоппа до Джампетрино: картины из Эрмитажа и Городских музеев Павии», прошедшей в Италии. На берегах Невы ее не покажут.

Выставка продлится до 22 января.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...