Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВВЦ позовет в советское прошлое

Крупнейший столичный выставочный центр собирается проводить ностальгические экскурсии
0
ВВЦ позовет в советское прошлое
Выставка достижений народного хозяйства СССР. Фигуры сказочных персонажей детских фильмов возле павильона, в котором проходит выставка «60 лет советского кино». Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Федосеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экскурсионный «застой» Всероссийского выставочного центра, длящийся более 20 лет, может смениться настоящим туристическим бумом. В марте 2012 года на площадке будут запущены сразу шесть уникальных туров, в ходе которых посетители смогут побывать в «подземном городе», спуститься в бункер-бомбоубежище и послушать истории и легенды о Выставке достижений народного хозяйства. Таким образом руководство центра планирует привлечь москвичей и туристов. Стоимость билетов для взрослых будет составлять от 200 до 350 рублей, для детей — 50 рублей.

Как рассказала «Известиям» начальник отдела экскурсионной деятельности ВВЦ Виктория Шеногина, все экскурсии (продолжительностью от 1,5 до 2 часов) будут носить тематический характер. Например, в рамках «Гастрономического тура по ВВЦ» организован дегустационный бар. «В каких именно павильонах будет проводиться дегустация, сейчас уточняется. Также летом у нас впервые стартует программа «Зеленый наряд и ландшафтный дизайн ВВЦ», где желающие смогут ознакомиться с различными ландшафтными решениями», — рассказала Шеногина.

В пресс-центре ВВЦ сообщили также, что с мая 2012 года на территории комплекса будет запрещено проведение экскурсий неаккредитованными сторонними организациями. Как то именно руководство намерено бороться с нелегальными экскурсоводами, и общая сумма средств, направленных на «реанимирование» экскурсионной жизни центра, будет известно позже.

Новая концепция развития ВВЦ была обнародована после смены руководства комплекса в сентябре 2011 года. Тогда стало известно, что в качестве главных инвесторов реконструкции комплекса, которая должна начаться уже в нынешнем году, выступят владельцы гостиницы «Украина» Год Нисанов и Зарах Илиев.

В восстановление центра предприниматели были готовы вложить около $1,5 млрд. Планировалось, что инвесторы за свой счет отреставрируют архитектурные памятники и создадут «зону развлечений», включающую ресторанные, торговые и спортивные центры, а также оснащенную тремя паркингами. По подсчетам экспертов, выручка бизнесменов от обновленного ВВЦ составит порядка $170 млн в год.

Новая концепция развития ВВЦ коррелирует и с планами столичного правительства по созданию и продвижению бренда столицы, а также повышению туристической активности в столице. Так, в рамках городской программы «Развитие индустрии отдыха и туризма 2012–2016 гг.» планируется, что количество иностранцев в Москве увеличится почти вдвое — с 4,1 млн человек в 2011 году до 7,3 млн в 2016 году. Финансирование программы оценивается в 116,6 млрд «бюджетных» рублей. 

По оценкам туроператоров, обновленная туристическая программа ВВЦ реализует задумки властей. «Подземный город и бомбоубежище будут интересны иностранцам. Но также необходимо связаться с туристическими компаниями и провести довольно широкую рекламную кампанию», — отметила исполнительный директор «АТОР» Майя Ломидзе. 

Эксперт фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов также отметил, что Москва должна позиционировать себя как бывшая столица СССР, не стесняясь назваться даже «столицей империи зла»: «Иностранцу в Москве в первую очередь интересны здания КГБ и сталинский ампир, мозаики в метро, а потом уже вся остальная архитектура», — сказал он. По его мнению, ВВЦ уже имеет изначально заданную тему и обладает «существенным символическим капиталом», и при грамотном подходе вполне мог бы стать символом российской столицы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...