Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Автодор» направит деньги на север и на юг

Самые дорогие платные дороги проложат от Москвы в сторону Петербурга и Новороссийска
0
«Автодор» направит деньги на север и на юг
Источник фото: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В течение этого года госкомпания «Автодор», специализирующаяся на строительстве платных дорог, освоит 95,32 млрд рублей — на 16 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Самыми дорогими проектами года для компании станут строительство магистралей из Москвы в Новороссийск, Минск и Санкт-Петербург.

В соответствии с финансовым планом госкомпании, на ремонт и строительство дорог в этом году будет потрачено в общей сложности 79,5 млрд рублей. Основуню часть этих денег - 38,7 млрд рублей - планируется вложить в трассу М-4 «Дон». Помимо строящихся частей «Автодор» планирует объявить тендеры на реконструкцию целого ряда участков дороги. Дополнительно на дороге планируется построить несколько мостов и развязок.

Другой дорогостоящей стройкой года станет трасса М-1, ведущая в Минск. На нее дорожники зарезервировали 22,09 млрд рублей. В этом году закончится строительство платного обхода Одинцова, которым по концессии занимается компания "Главная дорога", подконтрольная УК "Лидер". Новая трасса будет проходить от Успенского шоссе до МКАД и должна стать альтернативой для переполненных участков Можайки и Рублевки. Сооружение ряда необходимых развязок в минувшем году уже начал ДСК «Автобан». Кроме того, начнется подготовка к заключению контракта жизненного цикла на реконструкцию и эксплуатацию на платной основе 437 км Минского шоссе в Московской и Смоленской областях.

В скандально известную скоростную трассу Москва–Санкт-Петербург, проходящую через Химкинский лес, в этом году вложат 15,8 млрд рублей. В частности, дорожники собираются в третьем квартале объявить тендер на строительство еще 52 км трассы. В мероприятие планируется вложить 79,9 млн рублей. Заявленная дешевизна соглашения обусловлена сторонними инвестициями. На частников придется большая часть бюджета трассы. До сих пор строительством дороги в Петербург занималась Северо-западная концессионная компания, 50% которой принадлежит французам из Vinci, а одним из участников является структура бизнесмена Аркадия Ротенберга. Подконтрольный ему "Мостотрест" займется строительством еще одного участка - в обход Вышнего Волочка.  "Мостотрест" так же будет вести реконструкцию и строительство Бусоновской развязки, на пересечении со МКАД.

Проект строительства дополнительной дороги кажется довольно сомнительным вице-президенту движения автомобилистов России Леониду Ольшанскому: по мнению эксперта, куда более логичным было бы расширение имеющейся трассы.

В поле деятельности «Автодора» попадает ремонт и перевод на платную основу участков трассы М-3 «Украина». На работы госкомпания планирует выделить 654,3 млн рублей. По большей части речь пойдет лишь о выполнении проектных работ.

Практически все оставшиеся деньги госкомпания должна будет потрать на эксплуатацию и текущий ремонт вверенных ей дорог. Основной источник доходов «Автодора» — госсредства. В этом году компания получит 80,8 млрд рублей субсидий из Федерального дорожного фонда, еще 13 млрд рублей составят средства Инвестиционного фонда, остальное придется на долю доходов от иных видов деятельности. Представитель компании Дмитрий Кошкин говорит, что еще 32,4 млрд обещали частные компании по ряду концессионных соглашений.

Леонид Ольшанский уверен: никакой разницы, в какую именно сторону строить дороги, сейчас нет. Ситуация одинаково сложная по всем направлениям от Москвы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...