Москва запустит 40 мобильных пунктов автотехосмотра
В ближайшее время в Москве появятся передвижные станции технического осмотра автомобилей. Первый комплекс заработает уже весной этого года, еще 39 будут приобретены чуть позже. Об этом рассказал источник в департаменте транспорта Москвы. По расчетам, это позволит увеличить число обслуживаемых в столице автомобилей на 12-23%.
- Сейчас готовится техзадание для конкурса на закупку. Мы должны выбрать лучшие по цене и качеству комплексы. Необходимо, чтобы они могли работать в условиях сильного мороза, - пояснил собеседник.
По его словам, собранный комплекс, рассчитанный на две линии, может помещаться в КАМАЗ или даже «Газель». Процесс их использования прост - сначала выбирается площадка (таксопарк, ангар или другая промзона), куда перевозится и собирается комплекс. В случае, если ситуация с загруженностью стационарных пунктов меняется, эта конструкция собирается и перевозится туда, где она на тот момент нужнее. 20 комплексов будут обслуживать любой транспорт и еще 20 - исключительно спецтехнику.
По статистике властей, в настоящее время в городе задействовано 199 линий с пропускной способностью 1,75 млн машин в год. По прогнозам специалистов из-за роста числа автомобилей в 2012 году желающих пройти техосмотр будет существенно больше - от 2 до, 2,5 млн. В связи с этим принято решение об увеличении количества линий, принимающих транспортные средства на освидетельствование.
Всего в 2012 году вместе с мобильными станциями будет работать 270 линий техосмотра. Средняя пропускная способность одного мобильного комплекса составит 5-10 тыс. автомобилей в год. То есть запуск новой услуги позволит поднять число обслуживаемых транспортных средств до 1,95-2,15 млн машин в год.
Напомним также, что с Нового года правительством Москвы утверждена плата за проведение техосмотра. Так, владельцам легковушек придется оставить 690 рублей, мотоциклистам – 230. А максимальная плата взимается с владельцев грузовиков с полной разрешенной массой свыше 12 т - 1140 рублей.
- Раньше передвижные пункты тоже существовали. Но все было проще: инспектор ГАИ приезжал в кооперативные гаражи, осматривал се машины, брал деньги и выдавал талон, - напомним Александр Стрельченков, - ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству. – Однако сегодня при наличии стационарных центров не совсем понятно, зачем нужны передвижные? Лучше просто увеличить количество существующих.
Вячеслав Лысаков, глава межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы, считает, что переход на мобильный формат поможет разрешить сразу две проблемы. Во-первых, это позволит снять нагрузку с существующих пунктов, а в столице не хватает более 60 линий. Во-вторых, подобный формат позволит прийти на рынок новым игрокам.
Как пояснил Лысаков, многие операторы столкнулись с рядом проблем при получении аккредитации. «Пакет нормативно-правовых документов, которые регламентируют процесс аккредитации (выдаваемой РСА) был сделан в последние дни, не все требования были подготовлены и опубликованы. Соответственно, не все операторы успели получить разрешение. Новый формат позволит решить эту проблему», - сказал он.
Также он добавил, что московское правительство постарается решить с Московской областью вопрос цены, чтобы жители соседних регионах за талон техосмотра платили одинаково.
Напомним, что, как уже писали «Известия», с 1 декабря прошлого года москвичи получили возможность записаться на ТО через интернет. Это также должно помочь в решении проблемы очереди. Запись производится на официальном сайте "Московской городской службы технического контроля" Правительства Москвы www.mgstk.ru. Для этого автовладельцу необходимо выбрать административный округ и конкретный пункт из списка. Затем через встроенный календарь выбирается день и время прохождения осмотра.