Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен обсудил с главой МИД Египта угрозу эскалации ситуации вокруг Ирана
Общество
В Курганской области из-за паводка остаются подтопленными 269 домов
Мир
Китай намерен углубить сотрудничество с Северной Кореей
Мир
Минэнерго Австрии подготовило законопроект по прекращению поставок газа из РФ
Мир
Министерства иностранных дел нескольких стран призвали граждан не посещать Иран
Мир
SpaceX осуществила 20-й запуск ракеты Falcon 9 со спутниками на борту
Происшествия
Землетрясение магнитудой 3,1 произошло в Кузбассе
Мир
На Украине объяснили невозможность сбить поразившую Трипольскую ТЭС ракету
Недвижимость
Средняя стоимость загородной недвижимости в России за год выросла на 30%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду и до +14 градусов 13 апреля
Мир
Пушков оценил условия Шольца для начала переговоров с Путиным
Мир
Глава алмазного центра Антверпена подал в отставку из-за санкций против РФ
Общество
В Оренбургской области за сутки от воды освободились 1645 домов
Мир
Посол Антонов назвал запрет США на импорт металлов из РФ политизированным шагом
Происшествия
В МЧС спрогнозировали затопление нижней части Южно-Сахалинска с 14 апреля
Мир
Politico узнала о намерении ЕК подать в суд на Германию из-за налога на газ

Минобороны в шесть раз сократило закупки автобронетехники

Военные завершили антикризисную программу по спасению автопрома
0
Минобороны в шесть раз сократило закупки автобронетехники
«КамАЗ» 6350 «Мустанг». Фото: Википедия
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны в 2012 году закупит в шесть раз меньше колесных и гусеничных машин, чем в 2011-м. Если за прошлый год в армию поступило более 12 тыс. грузовиков, бронетранспортеров, спецмашин и другой техники, то в нынешнем запланирована закупка всего 2 тыс. машин. Такой спад объемов закупок связан с завершением антикризисной программы по спасению российского автопрома, пояснил известиям военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.

— В прошлом году такие большие объемы возникли из-за машин, которые Минобороны в массовом порядке закупало у КамАЗа, «Урала» и других производителей в рамках антикризисных решений правительства в 2009–2010 годах. Сейчас эта программа выполнена, поэтому объемы закупок вернулись в плановое русло, — пояснил Мураховский.

Он добавил, что за счет поддержки автопрома военным удалось обновить около трети своего парка колесных и гусеничных машин, многие из которых были выпущены еще в 80-х годах прошлого века.

Примечательно, что в ближайшие 2–5 лет военное ведомство не будет массово закупать ни автомашины, ни бронетехнику, поскольку Генштаб принял решение отказаться от морально устаревших моделей, требуя от промышленности принципиально новой техники.

По словам Мураховского, новая колесная платформа «Тайфун», на которую военные хотят  перевести всю колесную технику, появится лишь в 2014 году. Гусеничные платформы — тяжелая («Армата»), средняя («Бумеранг») и легкая («Курганец») — еще позже, в 2015–2016 годах. До этого времени все закупки будут сводиться к замене полностью неисправных образцов и поддержанию утвержденных объемов ремонтируемой техники.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что поддержка промышленности не должна идти за счет военных.

— Нужно менять систему госзаказа в сущности. Гособоронзаказ должен был быть определен в конце года. Все предприятия должны получать деньги на гособоронзаказ в начале года. Тогда никакой дополнительной поддержки не потребуется, — говорит он.

В то же время директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко уверен, что массовые закупки техники в 2011 году не были продиктованы желанием спасти автопром.

— Формирование потребностей войск в новой технике идет в соответствии с регламентом. Просто так ни один командир не может заказать 100 новых «КамАЗов», для этого нужны документальные основания. Поэтому первичны в этом процессе были все-таки потребности Минобороны, которое много лет нуждалось в обновлении автопарка, — отметил Коротченко.

По его словам, если бы главной причиной больших заказов было спасение того или иного предприятия, то правительство могло бы выбрать более эффективный метод помощи, например беспроцентные кредиты, выделение субсидий или увеличение уставного капитала за счет бюджетных вливаний. В этом случае на предприятии осталось бы 100% выделенных средств, в то время как при госзакупке техники большая часть денег уходит поставщикам комплектующих.

В 2008 году на пике финансового кризиса Владимир Путин предложил дополнительно выделить федеральным органам власти, в том числе силовикам и военным, 12,5 млрд рублей на закупку автомобилей.

Комментарии
Прямой эфир