Кино: фильмы недели
Девушка с татуировкой дракона
На экраны выходит фильм «Девушка с татуировкой дракона», голливудская экранизация первой части трилогии «Миллениум» шведа Стинга Ларссона. Дэвид Финчер вновь снял фильм о компьютерном гении-фрике. Причем персонаж, хоть и вымышленный, почти так же популярен в мире, как основатель социальной сети Facebook.
Девушка, разукрашенная татуировкой и пирсингом, сутулая, дерганая, не расстающаяся с мотоциклетном шлемом, великая хакерша и жалкая лузерша — словом, «такая противоречивая вся», Лисбет Саландер (Руни Мара) в фильме — персонаж даже более яркий, чем герой-мужчина. Хотя сюжет закручивается именно вокруг него: журналиста Микаэля Блумквиста (Дэниэл Крейг), специалиста по расследованиям коррупционной деятельности крупных компаний.
Объемный том детективного романа-бестселлера упакован режиссером в 2 ч 40 мин., на подробный пересказ сюжета этого времени явно не хватает, и нет никакой возможности разобраться в деталях. Например, отследить явно важные для первоисточника связи между нацизмом, сексуальным насилием, психопатией и коррупцией.
Что в знаменателе? Два героя, мужчина и женщина — причем, вопреки гендерной традиции, роли их поменяны местами. Либерал Блумквист — это сила скорее созидательная. Анархистка Лисбет — разрушительная: бесконечный неуправляемый занос.
Правда, как выясняется, при всей хрупкости их союза один без другого обойтись не могут. Ну и, конечно, главная притягательность фильма — в его стилистике: холодных, сероватых, скандинавский тонах, приглушенном свете, контрасте бешеных скоростей и умиротворяющего покоя. В общем — вновь перед нами Дэвид Финчер как он есть. Во всей его безупречности.
В прокате со 2 января
Лариса Юсипова
Хранитель времени
Действие нового фильма Мартина Скорсезе разворачивается во Франции начала 1930-х. Главный герой, мальчик-сирота Хьюго, проживающий в стенах парижского вокзала Сен-Лазар со своим дядей-алкоголиком, случайно находит таинственный механизм, созданный великим Жоржем Мельесом. Эта находка запускает цепную реакцию удивительных событий, которые помогут Хьюго разгадать одну важную тайну.
Впервые в своей карьере Мартин Скорсезе взялся за семейное кино. В результате один из самых брутальных и маскулинных режиссеров Голливуда снял, пожалуй, свой самый ностальгический фильм. «Хранитель времени» — это изумительное фантези, пропитанное любовью к кино и наполненная изящными цитатами из классики: Жана Ренуара, Гарольда Ллойда, Мельеса и кинематографа периода его беспечной молодости.
В кино с 5 января
Андрей Щиголев
Моя безумная семья
Юноша (Иван Стебунов) знакомится с девушкой своей мечты (Аглая Шиловская). Перед тем как дать согласие на замужество, семья девушки желает познакомиться с семьей жениха. Юноша, стесняясь реакции родителей невесты на свою нестандартную семью, решает пригласить на роль мамы с папой актеров из рекламного ролика про майонез. Ничего хорошего из этого, естественно, не получилось — даже комедии.
Хотя для известного продюсера Рената Давлетьярова «Моя безумная семья» стала режиссерским дебютом, новая работа компании «Интерфест» мало чем отличается от прочей ее продукции — «Любовь-моркови», «От 180 и выше» и пр. Вероятно, в случае с фильмами производства г-на Давлетьярова со товарищи проблемы кроются не только в режиссуре.
Семейная комедия — это жанр, который никак не может покориться «новому русскому кино». И вариация на тему «Знакомства с Факерами», снятая по адаптированному американскому сценарию, — всего лишь еще одна неудачная попытка. Хорошо придуманная история, как пылесос, притянула все существующие на свете клише.
Впрочем, надо отдать должное авторам: попыток рассмешить зрителя они не оставляют до самого финала, придерживаясь при этом рамок избранного жанра и не позволяя себе свалиться в откровенную пошлость.
Среди актерских удач — Андрей Панин в роли папы-ботаника и Лариса Удовиченко в роли псевдомамы. С остальными много хуже.
В прокате с 5 января
Андрей Щиголев