«Принцессе Марии» не открыли ворота
Около 1,5 тысячи пассажиров, планировавших круиз по нейтральным водам Финского залива на пароме «Принцесса Мария», так и не смогли выйти в ночь на среду за пределы петербургского Морского порта. Рейс отменили из-за закрытия дамбы, иначе Петербургу грозило бы наводнение.
Накануне по той же причине — блокировке ворот «Комплекса защитных сооружений» — почти сутки болтался в море другой паром — «Принцесса Анастасия», об этом «Известия» писали в предыдущем номере.
— В моей практике это первый случай, когда судно так и не смогло выйти в море. Нам каждый час обещали, что дадут разрешение покинуть порт, что дамбу наконец-то откроют. Однако этого не произошло, — сообщил «Известиям» президент компании St. Peter Line Игорь Глухов.
Однако закрыть судно и распустить всех пассажиров по домам было невозможно. В эту ночь на пароме многие крупные компании города отмечали новогодние корпоративы. Билеты были забронированы заблаговременно и во многих фирмах ради праздника организовали для сотрудников дополнительные выходные, чтобы они смогли отдохнуть, а на утро не спешить в офисы.
Пройдя таможенный контроль и поднявшись на палубы парома, люди с нетерпением ждали отправления. Однако в положенное время «Принцесса» не отошла от пристани. Не сдвинулась она с места и часом позже. Тем не менее запланированные новогодние праздники состоялись. Забавно, но на утро некоторые особо «загулявшиеся» туристы с удивлением узнали, что, оказывается, всю ночь, провели не в открытом море, а в городе.
С печальными лицами по палубам гуляли только любители азартных игр. Ведь не секрет, что в нейтральных водах разрешена работа казино. Однако во время этого «путешествия» никому не удалось проиграть ни копейки. Впрочем, крупье вышли из ситуации, организовав для всех желающих бесплатные мастер-классы.
Сейчас судоходная компания St. Peter Line намерена подать жалобу в Северо-Западную транспортную прокуратуру на действия ФКП «Дирекция Комплекса защитных сооружений Минрегиона России» по факту «блокировки порта Петербурга якобы в целях предотвращения наводнения».
— Нам объяснили, что дамбу закрыли из-за плохой погоды, однако не предоставили соответствующих документов. Неблагоприятные погодные условия в нашем климате не редкость, однако это не повод срывать рейсы и создавать миллионные убытки. Финансовые потери несем не только мы, представители туристической сферы, но и весь остальной бизнес — порт ведь не работает. Я считаю, что происходящее в эти дни является прямым нарушением закона о портах. И с этой проблемой нужно серьезно разбираться, — говорит Глухов.
Убытки от закрытой дамбы уже сейчас исчисляются миллионами. Скорее всего, конфликт между судоходными компаниями, Морским портом и администрацией «Комплекса защитных сооружений» (КЗС) разрешится только в суде.
— Мы уже обратились в прокуратуру. Пока с просьбой правомерности закрытия дамбы оценить действия должностных лиц, виновных в задержании рейсов, — сообщил Глухов.