Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кино. «Тритэ» и «Россия» сыграют в шпионов

Главные события 2012 года по версии «Известий»
0
Кино. «Тритэ» и «Россия» сыграют в шпионов
Кадр из фильма Кристофера Нолана «Восстание Темного рыцаря». Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экранизация «Шпионского  романа» Акунина

Фильм под названием «Шпион» будет, как водится в таких случаях, выходить в двух форматах. В апреле он появится в кинотеатрах, а несколько месяцев спустя — на телеэкране в виде сериала. Предварительную сборку нескольких серий показали Борису Акунину. Тот остался очень доволен — а это с ним в отношении экранизации собственных произведений бывает нечасто.  

Этот проект студия Никиты Михалкова «Тритэ» в содружестве с каналом «Россия» задумала несколько лет назад. Долго искали режиссера, в результате им стал Андрей Малюков. На главную роль молодого паренька, боксера-любителя, которого незадолго до начала Великой Отечественной вербуют органы, он пригласил звезду своего фильма «Мы из будущего» Данилу Козловского. 

Потом грянул кризис, работа подвисла, у маститого режиссера появились другие обязательства, а свой суперпроект продюсеры решили доверить дебютанту — ученику Владимира Хотиненко Алексею Андрианову. Тот, хотя и не сразу, вновь утвердил Козловского, а на вторую главную роль — майора Октябрьского — пригласил Федора Бондарчука.

Режиссер-дебютант предложил свою концепцию — коль скоро роман Акунина, по сути, фантастический, и хорошо известные всем исторические события последних предвоенных месяцев здесь явлены в неожиданном ракурсе, то и место, где происходит действие, тоже может быть ирреальным. Это Москва — но Москва, где осуществлены все, в реальности оставшиеся только на бумаге, гигантские архитектурные проекты. Эдакий Готам-сити.

«Дау» Ильи Хржановского

После впечатляющего дебюта в 2004 году о молодом режиссере Илье Хржановском заговорили как об одном из самых талантливых режиссеров своего поколения. И было отчего: вопреки всем производственным проблемам, «4» получился картиной на удивление зрелой, мощной, крайне неровной, циничной и злой, вызвав бурю восторгов и ураган негодований российских критиков. Реакция со стороны запада была однозначной: главная награда престижного роттердамского кинофестиваля и попадание во все списки лучших картин года. После «4» перед Хржановским были открыты любые проекты – он выбрал «Дау», биографический фильм о Льве Ландау.

Несколько лет подготовки включили в себя строительство реальных объектов в натуральную величину, возведение улиц Москвы на крышах харьковских высоток и тщательный отбор даже случайных лиц из массовки. Поклонник «нового немецкого кино», Хржановский снимал «Дау» с оператором Фассбиндера.

Съемки продолжались четыре года, в течение которых все присутствующие на площадке, включая съемочную группу и обслуживающий персонал, были обязаны ограничить свою связь с внешним миром, носить одежду 50-х годов и использовать в качестве валюты для товаро-денежных операций внутри группы рублевые купюры тех же лет. Москву 50-х снимали на крышах харьковских высоток, в роли Института физических проблем выступил заброшенный открытый бассейн.

Однако съемочный процесс вовсе не походил на веселый карнавал — ЖЖ пестрит свидетельствами о том, что съемки у Хржановского напоминали сущий ад, а сам он — «сумасшедший тиран». Сам «тиран» признается, что целью было создание аутентичной атмосферы, в которой существовала коммуна Ландау.

Случай для современного кино уникальный. Результат «эксперимента» предсказать трудно — где-то в промежутке между полным провалом и «Золотой пальмовой ветвью». 

«Бэтман» осиротеет

26 июля 2012 года, неделю спустя после мировой премьеры, в российский прокат выходит «Восстание Темного рыцаря» — завершающая часть трилогии Нолана с космическим бюджетом в $250 млн.

Нолан, почитаемый на родине не меньше Стивена Спилберга, ввязался в «бэтманиану» в 2005 году, «перезагрузив» старую франшизу. Уже первый фильм — «Бэтман. Начало» — показал, в какую сторону будет осуществляться «перезагрузка». Мрачный барочный комикс в интерпретации Нолана оброс мясом и кровью. Но если первый фильм вызвал энтузиазм преимущественно у поклонников комиксов, то вторая часть произвела настоящий атомный взрыв.

Со сборами в $533,5 млн «Темный рыцарь» Нолана взлетел на вторую строчку в списке самых кассовых фильмов США и на четвертую — в списке самых прибыльных картин в истории, замкнув десятку фильмов-миллиардеров. Внезапная смерть Хита Леджера придала фильму трагического обаяния и добавила по меньшей мере миллионов пятьдесят к кассовым сборам.

Комментарии
Прямой эфир