Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского отбарабанил 35-летие

На концерте в «Доме» рояль оказался лишним
0
Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского отбарабанил 35-летие
Композитор и музыкант Марк Пекарский. Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Культурный центр «Дом» в этот вечер наполовину был заполнен ударными инструментами — Ансамбль Пекарского справлял 35 лет творческой деятельности. А заодно и день рождение самого маэстро.

Всевозможные приспособления для издания звонов, шумов и тресков были спрятаны под вешалками и водрузились даже на рояле. По назначению благородный черный инструмент не использовали, хотя в меню вечера значилась композиция Георгия Дорохова «Piano (Disambigulation) exposition-vi для поверхности рояля и четырех исполнителей» (2011).

Ее исполнение — особый ритуал: музыканты залезают под инструмент и затем его, по выражению Пекарского, «щекочут». В этот вечер конструкция штатного «домовского» клавишного гиганта, к великому разочарованию публики, не позволила исполнить это диковинное сочинение.

Пекарский предварял каждую пьесу рассказом о композиторах и исполнителях. Из сыгранных в этот вечер пьес нельзя не отметить «Слышишь ли ты нас, Луиджи? Вот танец, который станцует для тебя обыкновенная деревянная трещотка» (1991), авторства неподражаемой Софии Губайдулиной.

Очень к месту, по-рождественски светло и ясно прозвучала «Таинственная Сага» (2011) Ивана Соколова. Название этой пьесы имеет несколько значений — от цитаты из Лермонтова, до расшифровки слова «Сага» как инициалов, а также первой и последней букв фамилии «Губайдулина».

Антракт стал частью действа, поскольку был посвящен перепланировке пространства. Весь ансамбль Пекарского — а с маэстро играют увлеченные молодые люди — бодро передвигал инструменты: колокольчики, литавры и огромные недовольно гудящие китайские барабаны.

Каждая композиция, исполняемая Ансамблем Пекарского, содержит элементы ритуала и театра. Самым запоминающимся стало произведение Винко Глобокара — «Corporel для ударника и его тела» (1985). Ярослав Шевченко исполнил ее на собственном теле — стуча, хлопая и издавая звуки, последовательно характеризующие рождение и смерть, удивление и страх.

Завершала концерт бурная губайдулинская «Юбиляция для четырех ударников» (1979), в которой квартет исполнителей использует почти два десятка инструментов. Пекарский, снявший щегольский шарф, повесил на шею связку колокольчиков, и гром литавр из разных концов зала зазвучал на пределе человеческих возможностей. Со сцены музыканты уходили под скрип сдувающихся воздушных шариков.

Комментарии
Прямой эфир