Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
ФСБ выявила заминированные схроны ВСУ с иностранным оружием в Авдеевке
Мир
В США указали на отсутствие альтернатив российскому ВПК на Западе
Мир
Погранслужба Украины назвала среднее число незаконно покидающих страну уклонистов
Общество
В Магаданской области порядка 20 рыбаков оказались на отколовшейся льдине
Армия
Экипаж танка Т-90М «Прорыв» уничтожил опорпункт ВСУ и БМП Bradley
Общество
В Подмосковье ликвидировали открытое горение в производственном здании
Спорт
Индийский шахматист Доммараджу Гукеш выиграл турнир претендентов в Торонто
Мир
Шольц заявил об окончании эпохи ископаемого топлива
Культура
Разработчики привлекли актеров театра к работе над новой игрой «Война миров: Сибирь»
Мир
Подоляк упрекнул Маска за слова о стратегии выхода из конфликта на Украине
Наука и техника
В России роботы будут разрабатывать затопленные рудники
Экономика
Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить
Общество
В России началась самая длинная рабочая неделя года
Общество
Синоптики спрогнозировали теплый день и прохладный вечер в Москве 22 апреля
Мир
В нацполиции рассказали о грузе гранат у стрелявших в полицейских в Винницкой области
Спорт
Китаянка Тань Чжунъи выиграла турнир претенденток в Торонто

Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского отбарабанил 35-летие

На концерте в «Доме» рояль оказался лишним
0
Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского отбарабанил 35-летие
Композитор и музыкант Марк Пекарский. Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Культурный центр «Дом» в этот вечер наполовину был заполнен ударными инструментами — Ансамбль Пекарского справлял 35 лет творческой деятельности. А заодно и день рождение самого маэстро.

Всевозможные приспособления для издания звонов, шумов и тресков были спрятаны под вешалками и водрузились даже на рояле. По назначению благородный черный инструмент не использовали, хотя в меню вечера значилась композиция Георгия Дорохова «Piano (Disambigulation) exposition-vi для поверхности рояля и четырех исполнителей» (2011).

Ее исполнение — особый ритуал: музыканты залезают под инструмент и затем его, по выражению Пекарского, «щекочут». В этот вечер конструкция штатного «домовского» клавишного гиганта, к великому разочарованию публики, не позволила исполнить это диковинное сочинение.

Пекарский предварял каждую пьесу рассказом о композиторах и исполнителях. Из сыгранных в этот вечер пьес нельзя не отметить «Слышишь ли ты нас, Луиджи? Вот танец, который станцует для тебя обыкновенная деревянная трещотка» (1991), авторства неподражаемой Софии Губайдулиной.

Очень к месту, по-рождественски светло и ясно прозвучала «Таинственная Сага» (2011) Ивана Соколова. Название этой пьесы имеет несколько значений — от цитаты из Лермонтова, до расшифровки слова «Сага» как инициалов, а также первой и последней букв фамилии «Губайдулина».

Антракт стал частью действа, поскольку был посвящен перепланировке пространства. Весь ансамбль Пекарского — а с маэстро играют увлеченные молодые люди — бодро передвигал инструменты: колокольчики, литавры и огромные недовольно гудящие китайские барабаны.

Каждая композиция, исполняемая Ансамблем Пекарского, содержит элементы ритуала и театра. Самым запоминающимся стало произведение Винко Глобокара — «Corporel для ударника и его тела» (1985). Ярослав Шевченко исполнил ее на собственном теле — стуча, хлопая и издавая звуки, последовательно характеризующие рождение и смерть, удивление и страх.

Завершала концерт бурная губайдулинская «Юбиляция для четырех ударников» (1979), в которой квартет исполнителей использует почти два десятка инструментов. Пекарский, снявший щегольский шарф, повесил на шею связку колокольчиков, и гром литавр из разных концов зала зазвучал на пределе человеческих возможностей. Со сцены музыканты уходили под скрип сдувающихся воздушных шариков.

Комментарии
Прямой эфир