Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Сапсаны» прикроют с земли и воздуха

Скоростную железнодорожную магистраль Москва–Петербург взяли под усиленную охрану
0
«Сапсаны» прикроют с земли и воздуха
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Сайченко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Курсирующие между Москвой и Петербургом скоростные «Сапсаны» будут защищать от террористов видеокамеры и группы немедленного реагирования на квадроциклах и снегоходах. Работы по охране магистрали, на которые, согласно докладной записке Минтранса (имеется в распоряжении «Известий»), выделено 4,7 млрд рублей, предполагается завершить в 2012 году. После того как будет «прикрыто» направление на Санкт-Петербург, меры безопасности усилят на юге — в Дагестане и перегонах вблизи Сочи. 

Взять под усиленную охрану железнодорожную магистраль Москва–Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги было решено после двух подрывов «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах. Если при первом никто не погиб, то жертвами второго стали 27 человек. Тогда же произошел похожий теракт в Дагестане.

Уязвимость железнодорожной системы для террористов едва не поставила под вопрос запуск в декабре 2009 года скоростных поездов «Сапсан», которые сейчас курсируют между Москвой, Петербургом и Нижним Новгородом.

Транспортная милиция признавалась, что просто не в состоянии обеспечить безопасность сотен километров железнодорожного полотна.

— На каждом километре милиционера не поставишь, наша задача — работать на упреждение преступлений, — заявлял корреспонденту "Известий" высокопоставленный офицер МВД. 

Ставку сделали на технику, чтобы засечь террористов еще на подходе к железнодорожному полотну. На всем протяжении дороги будут установлены видеокамеры и сигнализация, которые круглосуточно станут передавать информацию в ситуационные центры Октябрьской железной дороги и спецслужбы. При этом, подчеркивают в Минтрансе, используются «интеллектуальные системы видеонаблюдения», распознающие подозрительных лиц по базам данных правоохранительных органов.

Пресекать попытки пустить поезда под откос должны группы оперативного реагирования. Их сотрудники (в подразделения охраны входят до 20 человек) дежурят в опорных пунктах охраны (ОПО) на всем протяжении магистрали. Это бойцы ведомственной охраны РЖД и связанных с ней частных охранных предприятий.  

Уже подсчитано, что один пункт может эффективно защищать около 20 км путей и объектов. У охраны есть оружие, квадроциклы и снегоходы — на место ЧП оперативно выдвигаются группы из двух-трех человек. Для поиска взрывчатки и преследования нарушителей будут использовать служебных собак.

Как следует из докладной записки Минтранса, к концу 2011 года под такую охрану уже взято 200 км путей. В начале следующего года — еще 300 км, а к концу года закроют всю магистраль.

На случай чрезвычайных ситуаций, чтобы медикам и спасателям было проще добраться до пострадавших, железную дорогу «прикрыли» с воздуха.

— С февраля по октябрь этого года открыты четыре вертолетных площадки вдоль дороги, на которых постоянно дежурит один вертолет Бо-105 и три Ка-32, — пояснили «Известиям» в МЧС.

В ближайшее время аналогичную систему охраны введут на всех участках, где ходят «Сапсаны», и еще на двух «угрожаемых» направлениях — Махачкала–Дербент в Дагестане и участке Туапсе–Адлер. Одновременно вслед за Москвой и Петербургом все вокзалы постепенно оборудуют «рамками» для досмотра пассажиров.

Всего на эти меры безопасности до 2013 года выделено 4,7 млрд рублей.

Эксперт в области антитеррора, бывший замкомандира группы «Альфа» Сергей Гончаров называет меры безопасности «хорошими мероприятиями», но не считает их приоритетными на данный момент.

— Трасса Москва–Питер — элитная, так же как и дороги возле Сочи. Надо в первую очередь наладить оперативно-агентурную работу по предупреждению терактов, иначе мы будем бить по хвостам, — убежден полковник госбезопасности в отставке.

По его мнению, население просто не заметит этих мер безопасности, потому как распространить их на все железные дороги России нереально по финансовым соображениям.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...