Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Карты «Сбера» можно будет использовать вместо проездного

Крупнейшая кредитная организация пошла в подземку своим путем в разрез с планами московского правительства
0
Карты «Сбера» можно будет использовать вместо проездного
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 15 января 2012 года через турникеты московского метро можно будет проходить по картам Сбербанка. Об этом «Известиям» сообщили в крупнейшем банке страны. Изначально проект будет протестирован на «зарплатниках», которых у «Сбера» более 3 млн, а затем распространен и на остальных клиентов.

— В Москве Сбербанком выпущено уже более 8,7 млн карт, так что потенциал очень большой, — заявили «Известиям» в пресс-службе кредитной организации.

С московским метрополитеном сегодня работает 21 банк. Среди них — «Авангард», Альфа-банк, Газпромбанк, Московский индустриальный банк (МИБ), Московский кредитный банк (МКБ), «Открытие», Росбанк и Ситибанк. Пионером на «подземном поприще» является Банк Москвы, который работает в метро с 2006 года и на сегодня выпустил более 93 тыс. карт с транспортным приложением.

Как сообщил официальный представитель метрополитена Павел Сухарников, по банковским картам ежедневно проходят через турникеты десятки тысяч людей. Пока это очень мало, если учесть, что среднесуточный пассажиропоток в столичной подземке обычно достигает 7 млн человек, а в декабре — 8,5 млн.

— Но мы делаем большую ставку на сотрудничество с банками и рассчитываем с их помощью разгрузить кассы метро, — заявил Сухарников.

Что же, Сбербанк в помощь. С появлением в метро крупнейшего банка страны с его многомиллионной клиентурой число владельцев «транспортного пластика» может заметно вырасти. Начальник управления по развитию карточных кредитных продуктов Альфа-банка Антон Сергунов полагает, что желание Сбербанка поглотить нишу транспортных приложений очевидно и его карты будут очень заметны в московском метро.

Но банки надеются, что их «пассажиры» им не изменят.

— Мы в первую очередь рассматриваем этот проект, как направленный на лояльность клиентов, — подчеркнул Антон Сергунов.

Судя его словам, транспортный проект «Альфы» (распространен пока на несколько тысяч клиентов) рассчитан в основном на «зарплатников», которые пользуются метрокартами как удобными проездными и им бессмысленно переходить в другие банки.

Не боятся потерь и в банке «Авангард».

— Нет никаких опасений, что Сбербанк уведет пассажиров у конкурентов. Ведь транспортное приложение — услуга дополнительная, которая рассчитана на повышение лояльности существующих клиентов, пользующихся другими продуктами, — отметил заместитель предправления «Авангарда» Валерий Торхов.

Карты «Метро» этого банка сейчас есть более чем у 22 тыс. пассажиров, прирост составляет 1,5–2 тыс. клиентов в месяц. По мнению Торхова, появление карт с транспортным приложением от такого крупного игрока, как «Сбер», — плюс для всех банков, работающих с московским метро: проект в целом станет масштабнее.

Более того, крупнейшая кредитная организация России прорабатывает возможность распространения услуг по оплате проезда и на наземный транспорт. Пока такую возможность не предлагает ни один банк. Но о своей готовности выпустить единое транспортное приложение (ЕТП) ранее объявила «дочка» ВТБ (главного конкурента «Сбера») — Банк Москвы.

— Более 70% москвичей ежедневно пользуются и метро, и наземным транспортом. Поэтому Банк Москвы, будучи участником «пилотного» проекта по внедрению универсальной электронной карты (УЭК) в столице, апробировал технологию пополнения ЕТП — карты, с помощью которой можно ездить не только в метро, но и на других видах общественного транспорта, включая электричку, — сообщили в пресс-службе Банка Москвы. — Предполагается, что карту можно будет пополнить как в терминалах нашего банка, так и в кассах пассажирских перевозчиков.

Но столичное правительство, несмотря на планы финансовых гигантов, идет своим путем. Как уточнила пресс-секретарь департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Елена Новикова, власти города действительно разрабатывают ЕТП, но независимо от каких бы то ни было кредитных организаций.

— Главным приоритетом для Москвы сейчас является создание приложения, которое бы универсализировало проезд на всех видах общественного транспорта (в метро, «наземке» и пригородных поездах), сделало бы более прозрачными перевозки льготников, не зависело от конкретных игроков и серьезно расширило возможные способы оплаты — от банкомата до электронных денег, — рассказала Елена Новикова «Известиям».

По словам пресс-секретаря ДИТ, в первую очередь это приложение будет записываться на УЭК, массовое внедрение которой в Москве должно начаться уже в следующем году.

— После того как ЕТП будет создано, мы не видим больших технических сложностей в том, чтобы тиражировать его и на других носителях, — заключила Новикова.

Но тот факт, что Сбербанк запускает собственное транспортное приложение, не говорит не о скором внедрении УЭК и ЕТП как его части, а как раз об обратном.

«Сбер» до сих пор считается базовым банком этого федерального проекта, подразумевающего совмещение на единой карте документа, удостоверяющего личность, полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства обязательного пенсионного страхования, доступа к банковским продуктам, а также транспортного приложения — наиболее востребованного населением элемента УЭК.

— Сбербанк вынужден приспосабливаться к ситуации. Не строить призрачные планы по внедрению универсальной карты, а предоставлять клиентам необходимую услугу, — полагает представитель одного из банков, работающих с метро.

Кстати, как надеются кредитные организации — «сотрудники метрополитена», банковские приложения, позволяющие проходить через турникеты, и ЕТП смогут существовать параллельно. Во всяком случае до полноценного внедрения УЭК. Поскольку многим людям удобен именно «пластик», с помощью которого можно не только пройти в метро, но и расплатиться за покупки.

Комментарии
Прямой эфир