Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Рекламщики просят не давить их фискально

Малый и средний бизнес борется за старую схему вмененного налога
0
Рекламщики просят не давить их фискально
фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские рекламщики обратились в столичный парламент с просьбой сохранить за собой право пользования единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Они опасаются, что отмена «вмененки» с 1 января 2012 года увеличит налоговую нагрузку на их бизнес более чем в три раза.

Напомним, что ЕНВД в Москве был введен в 2005 году и только для одного вида деятельности - распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. С нового года столичные власти планируют отменить «вмененку». Таким образом, предприниматели будут вынуждены перейти на общую систему налогообложения (ОСН). Это, по подсчетам председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, приведет к изменению налоговой нагрузки для рекламного бизнеса на 202%.

Например, сумма налоговых поступлений от одной компании, работающей в сфере распространения «наружки», по системе ЕНВД (фиксированная плата за 1 кв. м рекламной площади) составляет в среднем 4,3 млн рублей за квартал, по ОСН - 8,7 млн рублей. При этом, в случае «вмененки» 100% налогов идет в бюджет города, по общей системе в городскую казну возвращается около 39%, остальная сумма идет в федеральный бюджет.

«Получается, что при отмене ЕНВД город потеряет порядка 21% поступлений», - сообщила Матысяк. В 2010 году только от «вмененки» город получил около 252 млн рублей, на текущий год эта сумма запланирована в размере 250 млн рублей. Таким образом, при отмене ЕНВД Москва недополучит приблизительно 52 млн рублей.

Самих предпринимателей пугает даже больше не возросшая налоговая нагрузка, а именно внутренние сложности при работе с системой ОСН. «ОСН требует большего количества бухгалтеров, более кропотливой работы. А у малого бизнеса штат и так зачастую ограничен. Плюс, ЕНВД проще и с точки зрения налоговых органов», - пояснила председатель рекламной гильдии.

Уход от ЕНВД приведет и к увеличению налоговых рисков, считает председатель отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Илья Котов. «Главный плюс ЕНВД - прозрачность. Этот налог фиксированный, он платится с площади рекламного поля. В случае ОСН возможно применение ошибочных схем, что облегчает воздействие монополистов на МСБ. Не исключаю, что отмена ЕНВД лоббируется одним из крупнейших игроков для уничтожения предприятий малого и среднего бизнеса», - сказал он.

Независимые аналитики придерживаются иной позиции. «Малый и средний бизнес в области наружной рекламы имеет господдержку, и, скорее всего, власти не допустят чрезмерного роста доли крупных игроков», - считает Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе». Эксперт московского отделения «ОПОРА России» Сергей Зеленов считает, что налоговые перемены в первую очередь могут сказаться на потребителях, за счет роста цен на рекламу. «Плюс, увеличение налоговой базы может привести и к тому, что люди будут использовать схемы оптимизации», - сказал Зеленов.

Использования «серых схем» не исключает и его коллега Юлия Егорова. По ее мнению, для сохранения рентабельности компаниям проще всего будет разделить обороты. «Для МСБ логичнее уйти на упрощенную систему налогообложения (действует только для компаний с годовым оборотов, не превышающим 60 млн рублей). У средних компаний обороты другие - начиная от 100 млн рублей (тогда для них начинает действовать ОСН). Им оптимальнее всего разделиться», - пояснила эксперт.

Впрочем, ответные органы пока остаются непреклонными в своем решении об отмене ЕНВД. «Система ЕНВД выгодна для предпринимателя, но не выгодна для города. В 2005 году сумма налоговых поступлений в городской бюджет от ЕНВД составила около 440 млн рублей, в 2009 году - уже 319 млн рублей», - пояснила замруководителя столичного департамента экономической политики и развития Елена Медведева. Однако по словам представителей рекламного бизнеса, негативная динамика в данном случае связана с тем, что в городе снизилось число рекламных площадей. Депутат Мосгордумы Игорь Протопопов сказал «Известиям», что вопрос дальнейшей судьбы ЕНВД будет обсуждаться 28 декабря.

По данным аналитиков, в 2010 году объем московского рынка наружной рекламы составил около 17,5 млрд рублей, при этом доля малого и среднего бизнеса оценивается приблизительно в 60%.

Комментарии
Прямой эфир