Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Джентльмены предпочитают молчать

Комедия «О чем еще говорят мужчины» получилась «с душком»
0
Джентльмены предпочитают молчать
Кадр из фильма, источник: КиноПоиск
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В переполненном зале московского «Октября» состоялась премьера комедии «О чем еще говорят мужчины» — продолжения прошлогоднего хита. Перед началом сеанса любимцы московской публики — «Квартет И» — привычно зубоскалили, разогревая публику шутками на тему предстоящего митинга и, естественно, Сергея Безрукова, без которого теперь никуда. «Подогретая» аудитория намеки поняла, шутки оценила.

После громкого успеха первой части появление продолжения было неизбежно — ковать железо, как известно, сподручнее, не отходя от кассы. У первой части она была достойной. Томительное ожидание окрасилось легкой тревогой, когда напутственное слово взял Ростислав Хаит.

Вместо шутки «на посошок» — он рассказал, как сразу после показа фильма прессе в Facebook появился первый критический отзыв. Неназванный автор предостерегал читателей от просмотра, называя творение «Квартета И» мрачной комедией с печатью безысходности.

Предостережения оказались ненапрасными — разудалая маскулинная комедия получилась с остро выраженным привкусом желчи. Фильм закончился, неприятный осадок остался — как в том поучительном анекдоте про серебряную ложку.

По сути, продолжение мало чем отличается от оригинала — пятеро мужчин в замкнутом пространстве накануне Нового года делятся друг с другом взглядами на жизнь. Встретить Новый год в офисе четверку друзей заставил неприятный инцидент на дороге, произошедший с Александром Демидовым.

Послав в известном направлении быдловатую блондинку на «Бентли» (Екатерина Вилкова), он навлек на себя гнев ее супруга. А обнаружив у подъезда офиса двух головорезов (в роли одного из них — неожиданно Анатолий Белый) и сообразив что к чему, Александр звонит друзьям. Собравшись в полном составе, «Квартет И» проблему не решил, зато разбавил приятной компанией и разговорами за бокалами коньяка томительное ожидание неизбежного возмездия.

Офис логичнее было бы переместить в баню, коньяк заменить на пиво с воблой — полуторачасовой «засаленный» анекдот на половую тему только выиграл бы в жанровой чистоте. А так, пропитанный нездоровым цинизмом «треп о бабах» замаскирован под дружескую беседу 40-летних «упакованных» мужиков, но при этом отдает инфантильным юмором обитателей студенческой общаги.

Самое трагическое в этой «комедии» вовсе не то, что получилось несмешно, не то, что режиссер Дьяченко неспособен, видимо, выйти за пределы эстетики телемыла, а актеры — за исключением самоигрального «Квартета И» — без режиссерского присмотра дуреют и впадают в подростковую самодеятельность. Трагедия в том, что попытки пошутить засчитываются аудиторией как результативные. А неприятный осадок всегда можно списать на изжогу, вызванную некачественным алкоголем.

На смену пьяному угару пролетарского «Аншлага» пришло офисное «бугага» «Камеди Клаб». Здоровый циничный стеб необязательным элементом проникает и в «Мужчин» — без ведома, хочется верить, самих создателей. Попытки добавить в эту новогоднюю комедию светлых тонов гасятся тут же, стыдливо — как «добитый» «бычок».

Такова технология «ржаки» — жанр такой, мужской вариант «Секса в большом городе» в переводе на планктонно-офисный. Если определение «безысходность» применительно к комедии звучит как приговор — то это приговор.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...