Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Платформа перевернулась по приказу

Следователи выясняют, кто отправил «Кольскую» на буксире с людьми и в шторм
0
Платформа перевернулась по приказу
Буровая платформа «Кольская». Фото: REUTERS/Andrei Pronin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Следственный комитет России (СКР) уже определился с потенциальными виновниками трагедии в Охотском море, где перевернулась буровая платформа «Кольская». Отвечать за гибель как минимум 14 человек будет руководство компании-судовладельца — «Арктикморнефтегазразведка». Следователи и родственники погибших полагают, что судовладельцы знали о надвигающемся на море шторме, однако отдали распоряжение о начале буксировки платформы.

Главный вопрос, который сейчас волнует следователей, — почему на буксируемой платформе оказалось так много людей. По предварительным данным, там находилось 67 человек, из них 53 — члены экипажа, остальные — прикомандированные.

Спасти удалось пока только 14 человек, еще 14 нашли погибшими. Остальных людей ищут, но шансов на их спасение становится все меньше.

По всем правилам, во время буксировки на «Кольской» должна была остаться только команда из 10 человек: капитан, машинная команда, матросы. Всех остальных людей должны были перевезти на другом судне.

— Скорее всего, судовладельцы решили избежать лишней мороки и финансовых затрат, поэтому не стали нанимать отдельное судно для экипажа «Кольской» и оставили его на платформе, — рассказывает «Известиям» источник в СКР.

Что касается руководителей, которые отдали приказ о буксировке платформы в шторм и в зимнее время, то найти их не составило проблем. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, ключевое решение о буксировке любого судна принимает судовладелец, а решения по управлению судном принимает его капитан. Судовладельцем платформы является компания «Арктикморнефтегазразведка».

— В каждой компании также есть должностное лицо, которое отвечает за безопасную эксплуатацию судов компании, отслеживает маршрут движения и дает указания капитанам судов о безопасном плавании. Такого человека мы сейчас устанавливаем, — рассказывает «Известиям» источник в СКР.

Следователи полагают, что в «Арктикморнефтегазразведка» знали о надвигающемся шторме, но тем не менее отдали приказ о начале операции. Эксперты подтверждают это мнение и говорят, что избежать шторма было невозможно.

— Насколько я слышал, «Кольская» шла во Вьетнам, буксировка должна была занять шесть суток, но дать точный прогноз в зимнем Охотском море невозможно, поэтому они бы попали в непогоду в любом случае, — пояснил «Известиям» главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. — Дело не в шторме. Платформы таскают и в такую погоду. Если бы не разрушение трубок, дошли бы нормально.

Эксперт считает, что собрать доказательства и провести экспертизы будет невозможно.

— «Кольская» затонула, и судовладелец не планирует ее поднимать со дна моря, поскольку это нерентабельно. Доказательства будут, если только сами спасшиеся или команды буксировщиков что-то расскажут, — объяснил «Известиям» Войтенко.

В компании «Арктикморнефтегазразведка» отказались отвечать на вопросы «Известий»,  озвучив лишь дежурное заявление о ситуации с «Кольской». Смысл документа сводится к тому, что буксировка платформы проходила по всем правилам: получены необходимые разрешения, разработан проект, утвержденный Российским морским регистром судоходства, инструкции, регламенты, заранее проведены необходимые учения и тренировки. Согласно заявлению компании, платформа была исправна, а в феврале 2011 года прошла капитальный ремонт.

«Каждый из членов экипажа проходил подготовку, а сама платформа была обеспечена необходимыми средствами спасения. Экипаж был переодет в гидрокостюмы, в которых можно находиться в холодной воде до шести часов, на плоту — дольше. Однако штормовые условия не позволили людям воспользоваться спасательными плотами», — говорится в заявлении.

Буровая платформа «Кольская» перевернулась 18 декабря в Охотском море во время буксировки на Сахалин.

Комментарии
Прямой эфир