Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Счастье быть Максимом Галкиным

В ТЮЗе играют «Записки сумасшедшего» Гоголя как социальный памфлет
0
Счастье быть Максимом Галкиным
Алексей Девотченко в сцене из спектакля «Записки сумасшедшего». Фото: Елена Лапина/moscowtyz.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каму Гинкаса всегда интересовали пограничные состояния человеческого сознания. После чеховского «Черного монаха», где Сергей Маковецкий виртуозно играл безумие как признак гениальности, режиссер продолжает исследовать эту тему в «Записках сумасшедшего». Но здесь он разбирает не внутренние процессы в воспаленном мозге, а внешние причины, толкающие людей за грань безумия.

Этот спектакль Гинкаса получился по-плакатному социальным и едко-ироничным. А вместо Маковецкого, которому изначально предназначалась эта роль, Поприщина сыграл питерский актер Алексей Девотченко, известный склонностью к гротеску, взрывным темпераментом и активной гражданской позицией.

Его герой, мелкий чиновник департамента, сходит с ума не от безответной любви к генеральской дочке, а от жгучей зависти к богатым и знаменитым и страстного желания хоть немного прикоснуться к миру гламура.

Кама Гинкас не изменил в тексте Гоголя ни слова, но звучит он, будто написан только вчера. Чего стоит, например, строка: «Аренды, аренды хотят эти патриоты!». Актуальность гоголевской вещи режиссер доводит до злободневности, расставляя то тут, то там приметы эпохи нынешней. Мечтающий о славе Поприщин вешает на стену портреты Путина, Галкина и Пугачевой, жадно читает свежие газетные вырезки и сооружает мантию из страниц глянцевых журналов.

Актер появляется на сцене в пальто и серой кепке городского люмпена, сжимая в зубах цыгарку и отпуская в зал ядовитые реплики. Здесь вообще часто смеются. Герой Девотченко так уморительно ведет диалоги с генеральской собачкой и пародирует чиновников из департамента, что удержаться невозможно.

Веселого абсурда в спектакль добавляют безмолвные персонажи: две балерины в пачках, жующие бутерброды, и толстый охранник, тоже неравнодушный к балету. Но все это не отменяет ужасного одиночества человека, запертого в тесной клетушке желтого дома (декорация Сергея Бархина и впрямь выкрашена в яркий яичный цвет, который сам по себе способен свести с ума).

Последнюю сцену, где равнодушный охранник сажает героя на цепь, Девотченко играет сильно и страшно. И его отчаянные глаза запоминаются больше, чем видеонарезка образов масс-медиа, которая лавиной обрушивается на нас в финале.   

ТЮЗ, 18 декабря, 19.00

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир