Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп одержал победу в партийных голосованиях в трех штатах
Спорт
«Динамо» обыграло «Локомотив» в матче 19-го тура РПЛ
Мир
Польские фермеры заблокировали технику для ВСУ на границе
Мир
Саудовская Аравия продлила сокращение добычи нефти на II квартал 2024 года
Спорт
Чернышенко назвал «Игры будущего» доказательством лидерства России в спорте
Экономика
Новак сообщил о решении РФ сократить добычу нефти на 471 тыс. б/c
Общество
Синоптик заявила о следующем периоде оттепели в Москве не ранее 9 марта
Спорт
Президент РПЛ заявил о невозможности для Промеса играть в РФ в случае виновности
Происшествия
Украинский беспилотник атаковал поселок в Курской области
Экономика
Правительство выделило дополнительно 30 млн рублей на выплаты матерям-героиням
Мир
Банды напали на главную тюрьму Гаити и выпустили заключенных
Мир
Глава МИД Чехии с делегацией «застрял» в Мумбаи из-за проблем с самолетом
Мир
Bild заявила об успешном уничтожении позиций ВСУ российскими авиабомбами ФАБ-500
Общество
В Ингушетии возбудили уголовное дело о посягательстве на жизнь правоохранителей
Армия
FPV-дрон «Упырь» уничтожил танк Abrams на авдеевском направлении

Академическая музыка: CD

16–22 декабря
0
Giovanna Pessi, Susanna K. Wallumrød
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Christine Schäfer

Arias

Немецкая певица Кристина Шефер (сопрано) прославилась как исполнительница партии Лулу в одноименной опере Берга. И именно Шефер взял под свою опеку композитор и дирижер Пьер Булез, доверив ей сложнейшие вокальные партии в хрестоматийном «Лунном Пьеро» Шенберга и в последней редакции своей кантаты Pliselonpli. А меломанам, далеким от авангарда, Шефер известна по выступлениям в моцартовских операх, в том числе на Зальцбургском фестивале.

Сольный альбом Кристины — демонстрация ее вокальной всеядности и всесильности: певица будто решила явить весь свой творческий арсенал. Рихард Штраус здесь соседствует с Генделем, Верди и Беллини — с Мессианом. Наиболее органично голос Шефер звучит в репертуаре XX века, поэтому вызывает сожаление, что в альбом не попала вокальная музыка, например, Булеза или Берга.

Sony Classical

Giovanna Pessi, Susanna K. Wallumrød

If Grief Could Wait

Арфистка Джованна Песси вместе с норвежской певицей Сюзанной Валлюмрод (Susanna and the Magical Orchestra) придумали оригинальную концепцию для своего альбома: записали вокальные номера английского композитора XVII века Генри Перселла вкупе с современными балладами авторства Леонарда Коэна, Ника Дрейка и самой Сюзанны Валлюмрод.

Все композиции исполняются на старинных инструментах. Наряду с барочной арфой Джованны Песси это виола да гамба (предшественница виолончели) и никельхарпа (шведский инструмент с 600-летней историей). А вот пение Валлюмрод весьма далеко от аутентичной манеры. В итоге получается любопытный микс старого и нового (нечто подобное мы слышали на недавнем альбоме Стинга IfonaWinter'sNight...). Но что весь диск объединяет, так это сумрачное настроение и северная сдержанность: холодный трагизм Перселла оказался удивительно близок современным бардам по обе стороны океана.

ECM Records

Lisa Smirnova

Georg Friedrich Händel: Die Acht Grossen Suiten

Пианистка Лиза Смирнова начала музыкальное образование в Москве, а закончила — в Зальцбурге и Лондоне. С тех пор ее карьера за рубежом развивается по нарастающей, и сольный альбом на престижном лейбле — тому подтверждение.

На первый взгляд этот опус проходной и ничем особенным не отличающийся: клавирные произведения Генделя играют достаточно часто, и раритетом их запись не назовешь. С другой стороны, двухдисковый альбом включает все восемь лондонских сюит. Причем исполняются они на современном фортепиано — как будто не было нескольких поколений аутентистов, игравших Генделя исключительно на клавесине и других клавишных инструментах того времени. Однако интерпретация Смирновой не кажется старомодной: деликатный и богатый нюансами фортепианный звук лишен чуждого Генделю романтического налета.

ECM Records

Gustav Mahler

Das Lied von der Erde

«Песнь о земле» — великое произведение Густава Малера, придавшего песенному циклу симфонический масштаб, записывали неоднократно. Начиная с первого исполнителя — Бруно Вальтера и заканчивая Пьером Булезом, предложившим спорную, но, безусловно, талантливую интерпретацию шедевра.

Изданная на демократичном лейбле запись австрийского дирижера Ганса Графа вряд ли встанет в ряд лучших исполнений «Песни о земле» — и прежде всего из-за вокалистов. Меццо-сопрано Джейн Хеншел звучит грамотно и довольно точно, но до уровня лучших исполнительниц этой партии — Кэтлин Ферриер и Вальтрауд Майер — не дотягивает. Еще более разочаровывает тенор Грегори Кунде. Верхний регистр у него слишком натужен, а среднему не хватает гибкости и выразительности.

Naxos

Комментарии
Прямой эфир