Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Лисин всё еще не забрал вагоны

Покупка ПГК пока может быть закрыта лишь в следующем году
0
Лисин всё еще не забрал вагоны
Источник фото: pgkweb.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спустя полтора месяца после аукциона по продаже 75% акций ПГК («дочки» РЖД) у компании так и не сменился собственник. Победившие в торгах структуры бизнесмена Владимира Лисина пока не внесли обещанные 125,5 млрд рублей. Не исключено, что сделка будет завершена лишь в следующем году. Кроме привлечения масштабного финансирования для этого потребуется и одобрение антимонопольных ведомств нескольких государств.

Независимая транспортная компания (НТК входит в UCL Holding Владимира Лисина) была признана победителем аукциона по продаже 75% минус две акции крупнейшего в России железнодорожного перевозчика «Первая грузовая компания» (ПГК). Вторым победителем на торгах стала «НТК-Вагон», также входящая в транспортный холдинг Лисина.

Торги, проходившие 28 октября, заняли не больше пяти минут. Начальную цену аукциона — 125,375 млрд рублей — почти одновременно подтвердили все четыре участника, допущенные к торгам: НТК и «НТК-Вагон», «Трансойл» Геннадия Тимченко и «Нефтетранссервис» братьев Аминовых. Но чуть раньше свою карточку поднял представитель НТК. После объявления первого шага цена выросла на 125 млн рублей. Почти одновременно карточки подняли только два участника — представители НТК и «НТК-Вагон». Чуть быстрее, по мнению аукциониста, сделал это представитель НТК.

Теперь становится ясно, почему в конкурсе участвовали сразу две компании транспортного холдинга Лисина. В конкурсной документации указано, что второй победитель также может заключить сделку. Например, если «победитель конкурса не получит в течение 95 дней с даты проведения конкурса согласия государственных или регулятивных органов России (кроме ФАС России) или иностранного государства, необходимого победителю для покупки акций».

Крайний срок оплаты оговорен договором купли-продажи и зависит от возможностей покупателя, говорят в РЖД. Но условия договора являются коммерческой тайной, добавляет представитель монополии. Источник, близкий к РЖД, отмечает, что «срок еще не истек». Для завершения сделки у структур бизнесмена есть в общей сложности чуть ли не полгода, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Время действительно может понадобиться.

Одобрение ФАС России уже давно получено. Но для заключения сделки необходимо получить одобрение антимонопольных органов еще нескольких стран: Украины,  Казахстана, а также антимонопольщиков Евросоюза. Дело в том, что НТК входит в субхолдинг UCL Rail BV (Нидерланды), объединяющий активы транспортного холдинга UCL Holding BV, который также зарегистрирован в Нидерландах. В голландский UCL Holding BV входит и «НТК-Вагон».

Одобрение всех антимонопольных инстанций, скорее всего, будет получено лишь в начале следующего года. Только после этого UCL подпишет соглашение с банками о привлечении синдицированного кредита, говорит источник «Известий»

Ранее говорилось, что для сделки могут быть привлечены как собственные, так и заемные средства. Источник «Известий» в банковских кругах полагает, что кредит будет оформлен на условиях проектного финансирования. Переговоры еще не закончены, сделка сложно структурирована, к тому же в ней задействован синдикат банков. Скорее всего, кредит может быть оформлен лишь в I квартале следующего года, считает собеседник «Известий». В конце ноября сообщалось, что транспортный холдинг может привлечь примерно $2,1 млрд (половина цены покупки) и вел переговоры о синдицированном кредите с Citi, J.P. Morgan, Bank of America, Merrill Lynch, Morgan Stanly, Deutsche Bank, а также с российским Сбербанком. 

Доходы от продажи ПГК — примерно четверть от всей инвестпрограммы РЖД на 2012 год, которая запланирована в объеме 428,4 млрд рублей. Как именно учтены эти средства в инвестпрограмме, не очень понятно, РЖД хотела включить их в бюджет 2011 года, напоминает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Так или иначе, монополия активно присутствует на долговом рынке, а предоплата строителям обычно составляет не более 30% суммы контракта, так что задержка с поступлением платежа вряд ли негативно скажется на планах РЖД, считает Рожков. С ним солидарен и аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. Но вот на ПГК задержка со сменой собственников может сказываться не слишком положительно: номинально собственник сменился, но де-юре никак не вступит в свои права. Из-за этого менеджмент компании может работать недостаточно эффективно, опасается Рожков.

Представитель ПГК подчеркнул, что связанные с продажей пакета акций компании процессы не отражаются на ее операционной деятельности.

Комментарии
Прямой эфир