Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Жизнь танцовщика, или боги, собаки и кактусы

Нидерландский театр танца представит три взгляда на хореографию
0
Жизнь танцовщика, или боги, собаки и кактусы
фото: Rahi Rezvani
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках Международного фестиваля современного танца Dance Inversion – 2011 выступит Нидерландский театр танца (NDT).

Его руководитель Йиржи Килиан, титан современной хореографии, почти 40 лет будоражит умы балетоманов. Его спектаклям тесны рамки привычных определений. Его пространства не знают ограничений. Волнующие его темы достойны и философских многотомников, и простых сказок. Его танцоры, готовые к любым пластическим метаморфозам, способны выразить в движении и всю гамму людских страстей, и все многообразие природы, будь то таяние льда, шелест листьев или извержение вулкана. 

NDT интересен не только оригинальным репертуаром и невероятной исполнительской техникой. Необычна и структура театра. Основной состав — NDT-I — постоянно пополняется молодыми танцовщиками из NDT-II, а те, «кому за 40» продолжают трудиться в NDT-III. Этот тройственный союз, развивающий преемственность поколений, Килиан называет «жизнью танцовщика в трех измерениях».

Каждое из подразделений Нидерландского театра танца гастролировало в Москве. На этот раз прибывает NDT-II. Центр притяжения программы молодых танцоров — сочинение самого Килиана «Боги и собаки». Его название (в английском варианте лязгающее рифмой Gods and Dogs) не стоит понимать буквально. Хореография Килиана во многом абстрактна. Cтолкновение противоположных начал, ведущее к максимальному энергетическому напряжению, — его излюбленный прием. И в этом коротком балете кантилену движений перебьют внезапные паузы, жесткие звучания Дирка Хаубриха «наступят» на струнный квартет Бетховена, ничтожное отразится в высоком, большое — в малом.

Компанию «Богам и собакам» составят сочинения хореографов, выросших в труппе NDT-II. Пол Лайтфут и Соль Леон, уже ставшие знаменитыми, покажут «Студию 2» на музыку Арво Пярта, где во взаимоотношения танцоров вмешается зеркало. А в «Кактусах», поставленных Александром Экманом на музыку Гайдна, Бетховена и Шуберта, в качестве реквизита задействованы настоящие растения.

Программа Нидерландского театра танца представит три различных взгляда на современную хореографию. Педагогическую теорему — чем ярче авторитет мэтра, тем сильнее шансы его подопечных пойти по собственному пути — можно проверить на практике.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

11, 12, 13 декабря

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...