Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Молодежь присоединили к старому городу

Молодые архитекторы предложили строить на новых территориях мини-гостиницы и энергосберегающие велодорожки
0
Молодежь присоединили к старому городу
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Энергоэффективная, экологичная, ориентированная на максимальный комфорт горожан, с развитой подземной инфраструктурой и даже с мини-гостиницами в деревнях — именно такой видит молодежь будущую столицу. В среду, 6 декабря, несколько групп молодых архитекторов представили на суд депутатов Мосгордумы свои проекты по развитию Москвы. И, по словам столичных парламентариев, некоторые из идей имеют шанс быть реализованными.

Напомним, что одно из самых громких предложений — по расширению Москвы и созданию столичного федерального округа — было сделано президентом РФ Дмитрием Медведевым в середине июня 2011 года. Чуть позже, 11 июля, московский мэр Сергей Собянин сказал, что площадь столицы будет увеличена в 2,4 раза (на 144,4 тыс. га) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. А 9 декабря соглашение о расширении границ Москвы было утверждено сразу двумя региональными парламентами — Мосгордумой и Мособлдумой.

По словам генерального директора ОАО «Моспроект» Святослава Миндрула, детальная разработка схем генплана развития города, согласно первоначальному плану, должна быть закончена в 2013 году. Руководитель также отметил, что для решения проблемы развития столицы необходимо привлекать молодых специалистов. «У них более современное видение», — отметил он.

Судя по представленным проектам, молодежь действительно активно идет в ногу со временем. Так, победитель конкурса молодых архитекторов, организованном летом текущего года при поддержке Мосгордумы, Павел Чартилиди выступил за размещение в небольших населенных пунктах, входящих в состав присоединяемых территорий, недорогие гостиницы по типу зарубежных мини-отелей bed and breakfast. «Таким образом, владельцы домов будут иметь возможность подзаработать», — посчитал молодой специалист. 

Сами поселки, согласно концепции Чартилиди, должны развиваться на основе альтернативных источников энергии, а обычные сельские постройки через несколько лет сменятся модернизированными экодомами. Молодой архитектор не обошел вниманием и транспортную проблему. Так, линии метро и монорельсы он предложил строить вдоль основных магистралей, а велосипедные дорожки должны быть защищены от осадков специальной крышей с энергоэффективными лампами.

Идея Антона Подольского и Алексея Подобедова из архитектурного проекта «Альтернатива» — развитие города по типу «юбки». Эта концепция, представленная еще год назад, полностью совпала с видением столичных властей (у «новой столицы» в силу специфических очертаний за последние месяцы появилось сразу несколько неофициальных названий — «юбка», «веер», «замочная скважина» и политически актуальный «воланчик»). Помимо того что центр города должен быть исключительно пешеходным, а районы делиться на определенные зоны — «по интересам», необходимо развивать подземную инфраструктуру, считают молодые специалисты. Они предложили создавать многоуровневые подземные пространства.

— На первом уровне, например, может располагаться парковка, на втором — метро, на третьем — помещения для временного пребывания людей — библиотека или бар, — предложил Алексей Подобедов.

Елена Дудина, еще один молодой архитектор, выступила в качестве активной сторонницы организации и развития в городе так называемых удаленных офисов, находящихся в шаговой доступности от жилых домов. По ее мнению, это поможет решить транспортную проблему в столице. Так, если человек «будет ездить в центр не пять раз в неделю, а 2–3 раза», то это поможет снизить ежедневный городской трафик на 35%. «Если же все будут сидеть дома и работать удаленно, то на 70%. Плюс работодатели смогут сократить рабочие площади на 40–60%», — подсчитала специалист.

Ряд проектов предполагал создание новых центров притяжения за пределами столицы и даже организацию города по типу кольца, когда все крупные инфраструктурные объекты располагаются по радиусу между Московской кольцевой железной дорогой и Четвертым транспортным кольцом.

Как отметил депутат Мосгордумы Иван Новицкий, у многих из молодых архитекторов, представивших свои проекты, есть реальный шанс поучаствовать через несколько лет в официальных конкурсах по созданию генплана развития «новой столицы».

Комментарии
Прямой эфир